Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Хореография в детском саду

Влияние хореографических занятий на развитие ребенка-дошкольника

Дословно хореография - это запись танца. Данный термин появился, когда люди начали заниматься стенографированием танцев – быстрой записью движений условными знаками. Позже суть термина поменялась и под хореографией начали понимать искусство танцев.

В период дошкольного детства дети легко воспринимают музыку и стремятся совершать под нее ритмические движения, поэтому важно уделять внимание хореографическим занятиям в ДОО. Благодаря им осуществляется:

  • физическое развитие и подготовка. Хореография может заменить спортивные секции. Танцы укрепляют мышцы детей, развивают гибкость и способствуют формированию правильной осанки;
  • раскрепощение детей в танце Танцуя, дети двигаются свободнее и учатся выражению своих эмоций посредством языка тела, то есть движениями и мимикой. Раскрепощение и свободное состояние, которое ребенок обучается испытывать в танце, он переносит и в повседневную жизнь. То есть, ребенок становится увереннее и свободно общается со сверстниками;
  • развитие творческих способностей – каждый танцор своего рода творец, он умеет импровизировать, в моменте придумывать новые движения, воплощая их в танце. Аналогично ребенок и в жизни становится способным к придумыванию новых идей и нестандартных подходов;
  • развитие музыкальных способностей – дети учатся двигаться в такт музыке, у них развивается чувство ритма и музыкальный слух;
  • развитие мозга – исследованиями Бернштейна Н. А. и Бехтерева В. М. было доказано, что движения детей под музыку оказывают влияние на степень подвижности нервных процессов, то есть способствуют развитию мозга ребенка.

Чтобы хореографические занятия приносили обозначенную выше пользу детям, необходимо устанавливать конкретные цели занятий.

Цели и задачи танцевальных занятий по ФГОС для разных групп ДОО

В соответствии с ФГОС танцевальные занятия в ДОО проводят с четкой целью – сохранить и укрепить здоровье детей, научить их слушать музыку, выявить у них музыкальные и творческие способности, привить им любовь к хорошим привычкам и здоровому образу жизни.

Цель хореографических занятий общая для всех детей, посещающих ДОО, но их задачи разнятся в зависимости от возрастной группы:

  1. Младшая группа: в 3-4 года у детей еще слабо развита координация движений. Они ходят, переваливаясь с одной ноги на другую, много бегают, но очень неуклюже прыгают. Главная задача танцевальных занятий в этом возрасте – научить детей слышать, когда мелодия начинается и когда заканчивается, а также совмещать с ней танцевальные движения. Дети учатся ритмично ходить, поочередно топать ногами, выполнять упражнения и движения с различными предметами в руках, например, лентами и мячами, а также кружиться в парах.
  2. Средняя группа: в 4-5 лет дети имеют сформированную осанку, научились спокойно и ритмично ходить, знают ряд отдельных танцевальных движений в парах и с предметами в руках. Теперь они должны научиться изменять движения в такт музыке, запоминать ритм мелодии. Дети тренируются в выполнении элементов народных танцев, например, переход с пятки на носок или приседания. Также в этом возрасте должна поощряться импровизация ребенка под музыку.
  3. Старшая группа: в 5-6 лет дети любят самостоятельно импровизировать. Они склонны придумывать собственные танцевальные движения, проявляя интерес к исполнительству. В этот период занятия направлены на то, чтобы отработать отдельные движения и последовательно их исполнять. Дети учатся изменению скорости и характера движений, прислушиваются к ритму музыки и взаимодействуют с остальными танцующими. Их движения превращаются в более пластичные и выразительные.
  4. Подготовительная группа: в 6-7 лет дети уже умеют хорошо управлять своим телом и могут непринужденно двигаться под любую музыку. На занятиях они учатся демонстрации тонкостей движений. Например, переход с обычного шага на торжественный марш и обратно. Они заняты освоением более сложных переходов и наборов движений, подъемов ног, полуприседаний с выставлением ноги под пятку.
«Хореография в детском саду» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Виды и приемы танцевальных занятий в детском саду

Танцевальные занятия должны состоять из разных видов упражнений, чтобы дети могли гармонично развиваться. Планируя план работы, следует включить в работу:

  • пантомимические упражнения – направлены на развитие мимики и жестикуляции, помогающие делать танец гораздо выразительнее. Например, когда в песне дети слышат строчку «тучка на небе» - дети должны нахмуриться, а когда «солнышко» - улыбнуться;
  • танцевальные упражнения – состоят из простых элементов народных или современных танцев. Например, воспитатель водит хоровод с детьми или дети учат переход с носочков на пяточки;
  • коллективно-порядковые упражнения – направлены на обучение детей демонстрации общих фигур и перестроений, при взаимодействии с другими танцорами. Например, сначала дети двигаются паровозиком, а затем перестраиваются в круг или в шахматном порядке;
  • музыкально-ритмические упражнения – направлены на обучение детей чувству ритма, восприятию музыки на слух, выполнению движений в такт музыке. Например, сначала под музыку двигаются только руки, далее – только ноги, а затем и все тело вместе.
Дата последнего обновления статьи: 20.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot