Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формы методической работы воспитателя

Определение 1

Методическая работа – это вид поисковой образовательной деятельности, основанный на разработке оптимальных форм и методов ее реализации, выбора направлений деятельности и проектирования новых технологий, применяемых на разных этапах обучения.

Методическая работа ориентирована на повышение качества образовательной деятельности. Она стимулирует профессиональный рост и развитие педагогического состава и ориентирует учебное заведение на выполнение социального заказа.

Основной целью методической работы воспитателя дошкольной образовательной организации является раскрытие его профессионального потенциала и развитие профессионального мастерства. Она реализуется в разных формах и видах.

Содержание методической работы воспитателя

Методическая работа воспитателя носит системный характер. Выполняется методическая работа старшим воспитателем ДОУ. Она реализуется в связи и зависимости следующих направлений:

  1. Методическая работа в отношении конкретного воспитателя. Она ориентирована на решение его профессиональных проблем и повышение уровня его мастерства. Ее целевым назначением является расширение знаний педагога, формирование у него мотивов творческой деятельности и развитие педагогической техники исполнительского искусства.
  2. Методическая работа в отношении всего педагогического коллектива. Она ориентирована на продуктивную организацию учебно-воспитательной работы, устранение проблем и противоречий в работе педагогов, распространение передового педагогического опыта деятельности. Педагогический коллектив приобщается к исследовательской, экспериментальной деятельности, проектируя новые методы и технологии реализации образовательного процесса ДОУ.
  3. Методическая работа по отношению к реализации непрерывного образования. Она связана с работой по мотивации педагогов к самообразованию и самореализации, организацией повышения квалификации педагогического состава и реализацией разных форм методической деятельности в ДОУ.
«Формы методической работы воспитателя» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Организация старшим воспитателем методической работы сводится к:

  • Подготовке и проведению педагогических советов.
  • Проведении с воспитателями индивидуальных и групповых консультаций, семинаров, бесед и встреч.
  • Организации проектной деятельности педагогов.
  • Организации материально-технического снабжения методического кабинета и методической работы ДОУ.
  • Составлению перечня методической литературы ДОУ.
  • Организации методической работы отдельных воспитателей ДОУ.
  • Организации научно-исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов ДОУ.
  • Оформлению педагогической документации.
  • Обобщению передового педагогического опыта по разным направлениям учебно-воспитательной деятельности ДОУ.
  • Написанию практических рекомендаций реализации учебно-воспитательной работы ДОУ на конкретный временной период (учебный год, полугодие).
  • Определению направлений методической работы на определенный временной период.
  • Контролю выполнения планов работы воспитателями.
  • Проведению диагностирования уровня развития воспитанниками и усвоения ими образовательной программы.

Индивидуальные формы методической работы воспитателя

Данные формы ориентированы на развитие конкретного педагога и решение его профессиональных проблем и затруднений.

Индивидуальными формами методической работы воспитателя являются:

  1. Самообразование. Эта работа должна носить не временный характер, а постоянный или, хотя бы, периодический. Оно позволяет воспитателю повысить уровень своего развития, совершенствовать знания и навыки деятельности, использовать передовой педагогический опыт в учебно-воспитательной работе. В процессе самообразования педагог учится самостоятельно планировать и реализовывать свою деятельность, оперировать разными информационными источниками.
  2. Индивидуальные консультации. Они осуществляются на основании проведения консультирования методистом ДОУ конкретного педагога по тем или иным аспектам педагогической деятельности. Как правило, затрагиваются проблемные моменты работы педагога и ищутся пути преодоления трудностей и перевода профессиональной деятельности воспитателя на новый уровень.
  3. Взаимопосещения. Они реализуются посредством посещения воспитателями занятий друг друга. Это способствует перениманию опыта деятельности, выявлению ошибок в работе и коррекции грубых нарушений в реализации учебно-воспитательной деятельности ДОУ.
  4. Стажировки. Они организуются руководством ДОУ для повышения профессионального мастерства и квалификации воспитателя, а также, могут быть инициативой самого воспитателя. Стажировка связана с выполнением педагогом деятельности нового вида, в иных условиях, с применением новых методов и форм работы. Педагог пробует себя в новой роли, совершенствуя свои навыки деятельности.
  5. Творческая деятельность. Она связана с участием воспитателя в конференциях, проведении научного исследования, затрагивающего освещение конкретной педагогической темы.
  6. Наставничество. Оно реализуется на этапе начальной работы воспитателя в ДОУ и позволяет ему познать ее азы, особенности реализации педагогического процесса в конкретной дошкольной организации, применяемые технологии деятельности и т.д. Роль наставника выполняет педагог, имеющий стаж и опты педагогической работы, ориентирующийся в требованиях законодательства к образовательной деятельности и уставе дошкольной образовательной организации.

Педагогические условия развития методической компетентности воспитателя

Методическая компетентность – это характеристика личности педагога и его профессиональной деятельности, отражающая результативность итогов его работы, использование оптимального сочетания знаний, методов и форм работы в реализации учебно-воспитательной деятельности, ориентированной на достижение целей и задач образования.

Для развития методической компетентности воспитателя требуется соблюдение следующих условий реализации его профессиональной деятельности:

  • Ценностное отношение педагога к своей работе;
  • Творческая направленность работы воспитателя и стремление к реализации творческого взаимодействия с воспитанниками, другими педагогами и методической службой ДОУ;
  • Методическое сопровождение деятельности воспитателя;
  • Самоанализ и самоконтроль работы воспитателя на всех этапах его профессиональной деятельности.
Дата последнего обновления статьи: 17.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot