Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

F72 – расшифровка, особенности обучения

Расшифровка и характеристика F72

Определение 1

F72 (умственная отсталость) – это врожденная или приобретенная в раннем возрасте задержка психического развития, которая проявляется в нарушении интеллекта, вызванного патологией головного мозга, и ведущая к социальной дезадаптации.

Основными причинами умственной отсталости являются:

  1. Внутриутробное поражение плода
  2. Недоношенность
  3. Нарушения во время и после
  4. Травмы новорожденных
  5. Педагогическая запущенность

Клинической картиной проявления умственной отсталости является низкий уровень социального функционировании, который проявляется в том, что ребенок не может полноценно усвоить элементарные школьные знания и бытовые умения. Дети требуют постоянного внимания и ухода со стороны взрослого, так как у них отмечается расстройство моторной сферы, затрудняющей успешную адаптацию. Одной из основных особенностей является внешнее выражение лица, оно менее осознанно, нежели у сверстников. Кроме того, у детей с умственной отсталостью часто отмечаются соматические заболевания (нарушения слуха, зрения и работы внутренних органов).

Особенности обучения детей с диагнозом F72

Особенность обучения детей с умственной отсталостью состоит в том, что для них разрабатываются специальные программы, основанные на трех ведущих принципах:

  • принцип доступности;
  • принцип жизненной необходимости;
  • принцип практической значимости.

Основная цель обучения детей с умственной отсталостью – овладение ими необходимыми знаниями, умениями и навыками, а также социальная адаптация учащегося с последующей интеграцией в современное общество.

Под интеграцией подразумевается такая степень, которая доступна ребенку в зависимости от его индивидуальных возможностей.

Замечание 1

Основные задачи образовательной программы должны быть максимально связаны с жизненным опытом ребенка. Процесс социализации необходимо осуществлять через расширение, уточнение и активизацию бытовой и социальной лексики ребенка, формирование и развитие у него коммуникативных навыков.

Основные методы и приемы обучения:

  • совместная деятельность;
  • выполнение действий по образцу (подражание);
  • работа по трафарету или шаблону;
  • работа на основании словесной инструкции от педагога;
  • игровые приемы.
Замечание 2

Таким образом, процесс обучения ребенка с диагнозом F72, направлен на осуществление его успешной социализации в современном социуме, через овладение навыков устной речи и эффективной коммуникации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot