Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Единое коррекционно-образовательное пространство: проблемы, пути решения

Коррекционно-образовательное пространство: целевое назначение и структура

Образование детей, имеющих ограниченные возможности, сталкивается с рядом трудностей и проблем его организации. Поэтому требуется создание специальной коррекционно-образовательной среды в образовательном заведении, чтобы обеспечить его эффективность и достижение целей и задач обучения.

Коррекционно- образовательное пространство – это развивающая среда, создающая для детей с ограниченными возможностями адекватные условия и равные возможности с нормальными детьми, получения образования по коррекционным образовательным программам, построенное на принципах коррекционного обучения, а также прохождение детьми нормальной социализации и проведение коррекционных лечебных мероприятий по устранению, имеющих отклонений в развитии детей.

Построение коррекционно-образовательного пространства необходимо для того, чтобы создать в специальных образовательных учреждениях оптимальные условия для получения детьми качественного образования коррекционной направленности, реализацию индивидуального подхода в обучении и дифференциацию образовательных методик и технологий.

Единое коррекционно-образовательное пространство. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Единое коррекционно-образовательное пространство. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Целевым назначением построения коррекционно-образовательного пространства является создание в учебном учреждении образовательной среды гуманистической и развивающей ориентации, обеспечивающей детям с ограниченными возможностями социальную реабилитацию и интеграцию в социальное пространство и последующее пребывание в нем.

«Единое коррекционно-образовательное пространство: проблемы, пути решения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Можно выделить ряд подцелей, которые имеют не менее важное значение при построении коррекционно-образовательного пространства. К ним относятся:

  1. Создание оптимальных условий для реализации прав детей с ограниченными возможностями для получения бесплатного общего образования, с учетом их отклонений в развитии;
  2. Проведение коррекционных мероприятий по устранению или сглаживанию разнородных дефектов в развитии детей;
  3. Совершенствование образовательного процесса, ориентированного на сохранение и поддержание здоровья детей с ограниченными возможностями;
  4. Создание комфортных условий и микроклимата для раскрытия природного потенциала детей с ограниченными возможностями;
  5. Расширение технического снабжения, материальных средств для реализации полноценного коррекционного обучения.

Коррекционно-образовательное пространство создается в специальных учреждениях для того, чтобы сформировать у учащихся жизненно значимые компетенции, которые помогут им войти в социальную среду, привыкнуть к проживанию и деятельности в ней.

По своему структурному строению коррекционно-образовательное пространство состоит из следующих компонентов:

  • Предметно-развивающая среда и ее содержание.
  • Система взаимоотношений между педагогами и учащимися.
  • Формы коррекционного обучения.
  • Методы и приемы коррекционного обучения.

Каждый компонент функционирует на основе тесного взаимодействия с другими компонентами, их взаимопроникновения и интеграции. Эффективность коррекционного обучения достигается комплексным подходом и системным взаимодействием всех компонентов коррекционного пространства, повышением их качества и решением проблем в их функционировании.

Проблемы построения и позитивные тенденции развития коррекционного пространства

Коррекционно-образовательное пространство представляет собой сложную систему, которая функционирует, ориентируясь на достижение значимых социальных целей: создание условий для получения детьми с ограниченными возможностями полноценного образования, обеспечивающее их вхождение и существование в социальном пространстве. В этой связи требуется обеспечить качественное построение этого пространства, исключив все проблемы и противоречия, существующие в этой области.

Однако, современное общество не может похвастаться отсутствием проблем в области коррекционного обучения и построения коррекционного образовательного пространства.

К основным проблемам в построении качественного коррекционно-образовательного пространства относятся следующие:

  1. Нехватка профессиональных квалифицированных кадров в учреждениях коррекционного образования. Нехватка кадров приводит к тому, что содержание обучения по коррекционным программам не реализуется в полной мере. Затрудняется реализация индивидуального подхода в обучении и его дифференциация;
  2. Неконкурентоспособность специальных педагогов на рынке труда. Профессиональное образование педагогов оказывается недоступным или частично доступным на всех уровнях образования, а также отсутствуют условия для повышения уровня квалификации и совершенствование своих профессиональных навыков коррекционными педагогами;
  3. Сложности с построением системы взаимоотношений между коррекционными педагогами и учащимися. Поскольку, коррекционное обучение сталкивается с нехваткой кадров, то к работе могут быть привлечены обычные педагоги, не знающие специфики развития детей с различными отклонениями и особенностей использования форм и методов коррекционного обучения;
  4. Материально-техническое снабжение специальных учреждений не создает полноценных условий для построения качественной коррекционной среды и реализации психолого-педагогических коррекционных мероприятий. Коррекционного оборудования не хватает в большинстве учреждений;
  5. Педагоги в своей коррекционной работе, практически, не используют результаты диагностирования детей с ограниченными возможностями, а это исключает возможность построения качественного и оптимального коррекционно-образовательного пространства.

Несмотря на наличие серьезных проблем в построении коррекционно-образовательного пространства в специальных учреждениях образовательной системы, наблюдаются и положительные тенденции в развитии коррекционного обучения:

  1. Лица с ограниченными возможностями могут выбирать учебное заведение, в котором они получат образование. Это предполагает возможность выбора между коррекционным заведением и учреждением общего образования. Конечно, учреждения общего образования не всегда имеют необходимые условия и техническое оснащение для граждан с ограниченными возможностями. Все зависит от конкретного отклонения в развитии, степени его проявления и необходимой коррекции данного дефекта.
  2. Создаются специальные коррекционные учебные заведения, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить профессиональное образование.
  3. Расширяется сеть учреждений, осуществляющих подготовку кадров для коррекционных заведений.
  4. В некоторых учреждениях коррекционного типа создаются условия, коррекционная среда для обучения детей с наиболее серьезными отклонениями: глубокая умственная отсталость, синдром Дауна. Конечно, таких учреждений, пока, единицы, но они имеются.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot