Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели и задачи начального образования

Определение 1

Начальное образование – это первая ступень в системе общего образования детей, на которой они приобретают первые знания и представления об окружающем мире, навыки взаимодействия и общения, а также умения решать разнообразные практические и жизненные задачи.

Цель и задачи реализации программы начального образования

Замечание 1

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения совокупности задач, стоящих перед начальным образованием:

  1. Формирование общечеловеческой культуры, осуществление гражданского, духовно-нравственного, социального, интеллектуального и личностного развития.
  2. Развитие творческих способностей ребенка.
  3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  4. Обеспечение необходимых условий для успешного освоения учащимися образовательной программы начального образования.
  5. Освоение учащимися необходимых целевых установок, приобретение знаний, умений и навыков, являющихся фундаментов для последующего обучения в средних и старших классах.
  6. Формирование у учащихся необходимых компетентностей и компетенций, определяемых семейными, личностными, государственными и общественными возможностями и потребностями детей, а также в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями и состоянием здоровья.
  7. Направленность на развитие индивидуальности, уникальности, самобытности и неповторимости личности каждого учащегося.
  8. Создание условий для обеспечения преемственности между ступенями начального и среднего общего образования.
  9. Обеспечение условий для успешного освоения образовательной программы начального образования всеми учащимися, в том числе и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
  10. Создание условий по обеспечению доступности по получению всеми учащимися качественного начального образования.
  11. Своевременное выявление способностей учащихся и создание условий для их качественного развития (организация секций, кружков, студий, клубов и т.д.).
  12. Организация творческих и интеллектуальных соревнований (олимпиад, конкурсов и т.д.), а также деятельности научно-технической и проектно-исследовательской направленности.
  13. Включение в образовательный процесс разнообразных современных инновационных технологий.
  14. Создание условий для продуктивной самостоятельной деятельности учащихся.
  15. Вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, организуемые во внеурочное время не только школой, но и иными социальными институтами.
«Цели и задачи начального образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные подходы к достижению цели и решению задач начального образования

В основе достижения цели начального образования и стоящих перед ним задач, лежит системно-деятельностный подход, который предусматривает:

  1. Воспитание и развитие у каждого ученика таких качеств, которые полностью отвечают потребностям современного общества. В основе воспитательного воздействия заложено формирование у детей толерантности, уважения к истории и культуре другого народа, твердой гражданской и жизненной позиции.
  2. Использование в воспитательно-образовательном процессе разнообразных методов и средств, направленных на всестороннее развитие личности ребенка и получение им универсальных учебных умений и навыков.
  3. Направленность на сотрудничество с семьями учащихся, с целью установления единой стратегии воспитания, обучения и развития ребенка, на основании его индивидуальных особенностей.
  4. Организация воспитательно-образовательного процесса на основании учете возраста учащегося, его гендерных особенностей, социальной среды проживания (учет семейных условий проживания), а также особенностей физиологического и психического развития.
  5. Использование в образовательном процессе разнообразных индивидуальных траекторий развития каждого учащегося, направленных на обеспечение роста творческого потенциала, познавательного мотива и обогащения форм учебного сотрудничества.

Значимость начального образования и его особенности

Значимость начального образования состоит в том, что те знания и умения, которые ребенок получает на начальной ступени обучения, являются фундаментом его дальнейшего успешного обучения в средних и старших классах.

Особенностью обучения в начальной школе являются:

  1. Смена деятельности ребенка с игровой на учебную происходит в период обучения в начальной школе. Именно от учителя зависит успешность данного перехода.
  2. Освоение новой социальной позиции и расширение сферы взаимодействия с окружающей средой, развитие потребности в познании, общении, самовыражении и социальном признании.
  3. Формирование личной внутренней позиции учащегося, обусловленной его новой социальной ролью.
  4. Формирование умений и навыков самостоятельно организовывать личное пространство, распоряжаться собственным временем, планировать свою деятельность по достижению определенной цели.
  5. Формирование у ребенка самооценки, на основании взаимодействия со сверстниками и учителями.
Замечание 2

Большое значение для организации начального образования и реализации программы начального образования имеет учет психологических новообразований ребенка младшего школьного возраста.

Данные новообразования характеризуются развитием у ребенка младшего школьного возраста:

  • словесно-логического мышления;
  • произвольной смысловой памяти;
  • анализ собственных действий (рефлекия);
  • разнообразные способы и основания действий;
  • мотивированной и целенаправленной активности на обучении;
  • знаковосимволического мышления;
  • моделирования существенных связей и отношений объектов.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Дата последнего обновления статьи: 19.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot