Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

СМИ как инструмент развития организационной культуры

Организационная культура

Определение 1

Организационная культура - это совокупность убеждений, ценностей и норм, которые внедряются и применяются в компании.

Поддержка трудовой деятельности осуществляется с помощью корпоративной культуры. Она является важным условием производственной эффективности. Культура - это абстрактное понятие, при этом она ощущается всеми членами компании вне зависимости от их статуса и положения.

Объектом организационной культуры является хозяйственная система. Основным условием для этого становится возможность управления ею. Предметом организационной культуры является создание отношений внутри системы, обеспечение социальных и экономических связей.

Чтобы сформировать организационную культуру необходимо использовать специальные методы и подходы. Это могут быть общенаучные методы, например, эмпирический, системный анализ, математическое или экономическое моделирование. При этом культура должна соответствовать целям и задачам компании.

Выделяют несколько уровней организационной культуры. Внешние ее проявления находятся на поверхности, это могут быть различные символы, эмблемы, внешний вид сотрудников и другое. Далее идет более глубокий слой, где расположены стратегия, цели, философия компании, ее основные концепции. На самом нижнем невидимом уровне находятся верования и убеждения.

Организационная культура занимается формированием, передачей ценностей, их накоплением. Она способствует созданию системы знаний, коммуникаций внутри предприятия и за его пределами. Организационная культура является определяющим фактором при постановке целей, формировании процессов производства, организации труда и культурных взаимоотношений.

Организационная культура опирается на принципы всеобщности, однозначности, четкости, доступности. Она предполагает взаимное уважение, равное отношение к личности, группе, лидеру.

СМИ как инструмент развития организационной культуры

Сегодня СМИ становятся средством распространения информации о предприятиях, средством формирования их имиджа. Они удовлетворяют общественные потребности в изучении потенциала корпораций. В последнее время большую популярность приобрели корпоративные СМИ. Корпоративная культура определяет направленность СМИ. Она лежит в основе взаимоотношений между членами компании, является командообразующим звеном.

«СМИ как инструмент развития организационной культуры» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Сплоченность коллектива достигается за счет корпоративной культуры, а корпоративные СМИ становятся средством распространения знания о ценностях, правилах, нормах и проявлениях корпоративной жизни.

Корпоративные СМИ действуют в соответствии с внутренней информационной политикой компании. Они применяются для того, чтобы выстраивать отношения между сотрудниками внутри компании, а также за ее пределами. С их помощью происходит информирование сотрудников об успехах компании. Так же корпоративные СМИ содействуют формированию ценностей, создают ощущение причастности к большому делу, формируют рост преданности и лояльности.

Корпоративные СМИ на Западе призваны отображать не только внутренние процессы предприятия, но и экономические процессы в целом. Они формируют корпоративное мышление, передают философию предприятия работникам компании.

Специалисты полагают, что корпоративные СМИ являются достаточно сложным инструментом маркетинга. Сегодня большое внимание уделяется цифровым и электронным СМИ, доступ к которым могут определять руководители компании.

Виды корпоративных СМИ

Современные корпоративные СМИ принимают три формы:

  1. СМИ, ориентированные на другой бизнес.
  2. СМИ, ориентированные на сотрудников компании.
  3. СМИ, ориентированные на клиентов компании.

К основным видам корпоративных СМИ относятся корпоративные сайты, печатные или электронные газеты, информационные бюллетени, стенгазеты, корпоративное телевидение и радио. Специалисты предлагают распределить информацию о компании следующим образом. Половина информации освещает перспективы развития, треть информации освещает положение сотрудников, оставшуюся часть составляет развлекательный контент.

Корпоративные СМИ выполняют ряд важных функций, влияющих на формирование организационной культуры. В их числе идеологическая, информационно-коммуникативная, интеграционная, образовательная. Под идеологической функцией понимается пропаганда ценностей, формирование культуры, которая будет транслироваться с помощью работников и позволит укрепить лояльность и преданность сотрудников.

Информационно-коммуникативная функция заключается в том, что СМИ обеспечивают доступ к самой свежей информации. Интеграционная функция заключается в том, что посредством СМИ осуществляется формирование атмосферы сплоченности. Образовательная функция обеспечивает повышение профессионального уровня и знаний, навыков сотрудников.

Благодаря корпоративным СМИ внутри компании формируются чувство доверия, растет интерес к развитию фирмы. Кроме того, руководство получает механизм привлечения сотрудников к кооперации. Менеджеры могут развивать чувство ответственности за компанию, чувство причастности, но для этого корпоративные СМИ не должны быть формальными, а должны быть интересными и оригинальным для каждого сотрудника.

Дата последнего обновления статьи: 09.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot