Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Облагораживание дизельной фракции методом волновой обработки

Дизельная технологическая фракция

Определение 1

Дизельная технологическая фракция – это продукт нефтяного производства, прозрачного, светло-желтого оттенка, который используется, как топливо для моторов судовой техники, а также в качестве топлива для отопительного оборудования.

Качество дизельной технологической фракции определяется документов ТУ 38.101567-2014. Данную фракцию получают при помощи соединения дистиллятных фракций, которые изготавливаются в результате прямой перегонки нефти, продуктами вторичной перегонки газойлевых фракций. Десять процентов технологической фракции перегоняется при температуре выше 150 градусов по Цельсию. Перегонка оставшихся девяноста процентов осуществляется при температуре не более 370 градусов по Цельсию.

Дизельное топливо и дизельная технологическая фракция имеют ряд существенных отличий. Главное из заключается в конечной стоимости продукта, дизельная фракция значительно дешевле дизельного топлива. Еще одним отличием является то, что содержание серы в технологической дизельной фракции составляет всего полтора процента максимум, тогда показатель содержания серы в дизельном топливе значительно выше. Также дизельная фракция обладает следующими свойствами: плотность – от 840 до 890 грамм на кубический сантиметр, предельная температура фильтруемости - 14 градусов, цетановое число – не меньше 40. Еще дизельной технологической фракции свойственны невысокие показатели вязкости.

Определение 2

Цетановое число – это показатель воспламеняемости топлива, который определяет задержку горения рабочей смеси.

Дизельная технологическая фракция может быть трех видов, каждому из них характерно определенная концентрация серы – 0,5; 1 или 1,5 процента. При этом температура фильтрации фракции зависит от состава смеси. Дизельная фракция в основном применяется для:

«Облагораживание дизельной фракции методом волновой обработки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Функционирования котельных установок любого вида.
  • Работы отопительных систем.
  • Заправки двигателей морских и речных судов.

Дизельная технологическая фракция при заправке речных и морских судов обладает следующими преимуществами, относительно других видов топлива: высокий показатель химической стабильности; высокие теплотворные и смазывающие качества; отсутствие коррозийной способности; сохраняет положительные рабочие параметры в зимний период; нет предрасположенности к нагарообразованию.

Методы волновой обработки дизельной технологической фракции

Для жидкофазных систем и их взаимодействия (к ним относится и технологическая дизельная фракция) свойственен парадокс, который заключается в том, что они корректно описываются стехиометрическими уравнениями реакций, но при этом представляют взаимодействие нестехиометрических взаимодействий.

Изменение выхода дистиллятных фракций до недавнего времени было ориентировано на увеличение отбора светлых фракций за счет потенциала вакуумных дистиллятов. Увеличить объем их выхода возможно за счет реконструкции углеводородного состава остаточных фракций нефти, главным образом конверсий асфальтенов и смол. Существуют следующие методы волновой обработки дизельной технологической фракции с целью ее облагораживания:

  • Воздействие физическими полями.
  • Струйно-кавитационная обработка.
  • Трансзвуковая струйная обработка, смысл которой заключается в локальном высокоинтенсивном воздействии на поток обрабатываемых сред.
  • Ультразвуковая обработка (для этого используется проточный или погружной ультразвуковой излучатель.
  • Механическое воздействие.

Одним из самых распространенных способов волновой обработки технологической дизельной фракции является кавитационная обработка. Такой способ обработки дает возможность разрушать полимерные цепочки парафинов и ароматических углеводородов, в результате чего получают легкие углеводороды с повышенным числом алкенов, что увеличивает цетановое число, улучшают моющие свойства, снижают температуру кристаллизации, а также уменьшает количество вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду. Кавитационная обработка дизельной фракции позволяет снизить расход топлива на 18 процентов, исключить риск образования отложений смолистых соединений, на 50 процентов снизить зольность, обеспечить мягкую работу двигателя. Пример схемы одного из способов изображен на рисунке ниже.

Кавитационная обработка дизельной фракции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Кавитационная обработка дизельной фракции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дизельная фракция подается на поточный анализатор (2) через расходомер (1), где определяются ее параметры. Затем через смеситель (3) она поступает в кавитационное устройство (6) и через поточный анализатор электрофизических свойств (7) подается на выход в виде готового топлива. Мощность кавитационного устройства устанавливается устройством управления (5) (в зависимости от сигнала расходомера и первого поточного анализатора). Если качество готового продукта неудовлетворительно, то через регулирующий вентиль (8) он подается насосом (9) через расходомер (4) на смеситель (3), где он смешивается с исходным сырьем и процесс обработки повторяется до тех пор, пока качество готового продукта не будет соответствовать требованиям.

Дата последнего обновления статьи: 06.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot