У каждого руководителя предприятия, собственника бизнеса возникает вопрос как уменьшить налог на прибыль? Второй вопрос, который возникает одновременно – как сделать это на законных основаниях?
Уменьшение суммы налога на прибыль
Конечно же, размер налога зависит от правильно выбранной системы налогообложения. Но если мы уже действующее предприятия, то тут остается только действовать в рамках тех условия, которые уже определены.
Итак, если у нас один из спецрежимов – упрощенная система налогообложения (доходы, доходы минус расходы, ЕНВД или патентная система), то уменьшить сумму налога мы имеем право, на сумму уплаченных сумм в фонды социального страхования. Если у нас нет работников то на 100% суммы уплаченной в фонды социального страхования, если есть персонал, то на сумму 50% от суммы уплаченных в фонды.
Предприятие на УСН (доходы минус расходы) – доход составил – 10 000 000, расходы 7 000 000, база для налогообложения = 10 000 000 – 7 000 000 = 3 000 000,
Сумма налога = 3 000 000 $\cdot$ 15 % = 450 000
Заработная плата на сотрудников составила – 1 000 000, а отчисления в фонды социального страхования – 302 000 (30,2%)
Сумма налога к уплате составит:
- 450 000 – 302 000 (если нет сотрудников) = 148 000
- 450 000 – 151 000 (50% от 302 000, есть наемный персонал) = 299 000
Применять такой вычет можно для: УСН, ЕНВД, патентная система, с одним НО – для системы УСН (доходы минус расходы, обязательно уплачивать сумму минимального налога -1% от суммы выручки).
Общая система налогообложения
При применении данной системы, предприятие является плательщиками большого количества налогов, для уменьшения налогообложения необходимо: Разработать оптимальную учетную политику, которая на законных основаниях, даст возможность, применять методы учета, влияющие на финансовый результат.
Методы для снижения прибыли:
- Снизить прибыль можно за счет формирования резервных фондов (на выплату отпускных в летний период, резерв по сомнительным долгам, резерв на ремонт основных средств. В данном случае стоит говорить не столько о снижении налога, сколько о получении временной отсрочки и равномерном распределении авансовых платежей в течении всего года.
- При применении общей системы налогообложения – сократить налог на прибыль возможно за счет производимых расходов, но все расходы должны быть подтверждены и обоснованы. Закупка оборудования, закупка сырья.
К расходам модно относить:
- оборудование и материалы;
- ремонт и эксплуатация оборудования;
- хранение произведенной или приобретенной продукции;
- оплата заработной платы, страхование персонала;
- покупка права пользования земельными участками;
- создание комфортных условий труда;
- оплата командировочных расходов и прочее.
Документы необходимые для подтверждения произведенных расходов (для минимизации налогов, документы – это основное подтверждение законности действий), к таким документам относятся:
- Документы, подтверждающие оплату арендной платы (стоимость, сроки оплаты, произведенные платежи);
- Заработная плата и премирование работников (ведомости за отчетный год);
- Кассовое обслуживание;
- Транспортные расходы (путевой и маршрутные листы);
- Оплата горюче-смазочных материалов (накладная, чек).
- Хозяйственные затраты.
Вся полученная документация должна быть сохранена, для предоставления при возможных проверках. Бухгалтерам при приеме документов в качестве расходов, необходимо перепроверить правильность их оформления, в необходимых случаях, запросить правильно оформленные или взять с материально-ответственного лица объяснительную записку, для подтверждения правильности оформления.