Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Реализация международного менеджмента в бизнесе компаний развитых стран

Сущность и особенности международного менеджмента

Определение 1

Международный менеджмент – это одна из разновидностей менеджмента, нацеленная на построение, использование, удержание и развитие конкурентных преимуществ компании посредством использования преимуществ и возможностей ведения бизнеса в разных странах.

Международный менеджмент также может быть определен в качестве целенаправленной коммуникации компании с зарубежными партнерами. В его основу закладывается такая управленческая функция как коммуникация, играющая ключевую роль в международном бизнесе и являющаяся важным связующим процессом. Вторым, не менее важным институциональным признаком выступают субъекты взаимоотношений, т.е. деловые партнеры компании на макро- и микроуровнях.

В современной системе международных отношений принято выделять три группы зарубежных деловых партнеров:

  • внутрикорпоративные партнеры;
  • местные компании, с которыми ведет сотрудничество иностранная фирма;
  • органы высшей и местной государственной власти.

Бывают случаи, когда в роли партнеров выступают международные экономические организации, реализующие проекты в целевой стране.

Будучи основанным на фундаментальных принципах классического менеджмента, международный менеджмент отличается присущей лишь ему особой спецификой, определяемой особенностями и масштабностью внутренней и внешней среды международного бизнеса. В значительной степени специфика международного менеджмента обусловлена переносом деятельности компаний с операций на национальном рынке в пользу международного бизнеса.

По своей структуре международный менеджмент состоит из 5 основных сфер управления (рисунок 1).

Базовые сферы управления в международном менеджменте. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые сферы управления в международном менеджменте. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Реализация международного менеджмента в бизнесе компаний развитых стран» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В отличие от классического менеджмента, в котором процесс управления включает в себя четыре взаимосвязанных функции (планирование, организацию, мотивацию и контроль), менеджмент международный выполняет еще одну важную функцию – координацию.

В общем и целом, международный менеджмент как научная дисциплина специализируется на изучении того, какими образом происходит управление деловой активностью компании в международной сфере.

Международный менеджмент в системе международного бизнеса развитых стран

Менеджмент современных международных компаний реализуется по следующим направлениям:

  • организационное управление;
  • управление производством;
  • управление научно-технической деятельностью;
  • управление маркетингом;
  • управление стоимостью;
  • управление информацией;
  • управление изменениями;
  • управление персоналом.

Отличительными особенностями реализации международного менеджмента в зарубежных компаниях выступает придание особо важного значения заграничной окружающей среде принимающего государства, а также возникновение большого количества и растущее многообразие рисков, которые нужно не только учитывать, но и компенсировать. Имеют место и свои особенности проявления управленческих функций за рубежом. Актуальной остается проблема взаимодействия головной компании в государстве базирования со структурными подразделениями за рубежом. Отдельного внимания заслуживает проблема разработки первичной стратегии проникновения на внешние рынки.

Ключевыми тенденциями развития международного менеджмента считаются:

  • рост значимости материальной и технологической базы производства товаров и услуг, качественный и количественный рост новых отраслей экономики;
  • повышение внимания к организационной культуре, общая демократизация процесса управления, а также осуществление управленческих функций и активное участие рядовых сотрудников в прибылях компании.

В каждой стране реализация международного менеджмента приобретает свою специфику и особенности. Рассмотрим их на примере развитых стран.

Особенности реализации международного менеджмента в бизнесе компаний развитых стран

Для представителей американского бизнеса характерны деловитость и умение организовывать бизнес-процессы. Американские компании отличаются развитой индустрией совершенствования менеджмента и системой обеспечения компетентности персонала. Для современного американского типа менеджмента характерна жесткая организация управления.

Американскую модель управления с успехом применяют в ведущих корпорациях Великобритании, Канады, Австралии и Новой Зеландии.

В США, странах Европы, Китае и Японии все большую поддержку получает так называемый менеджмент в интересах всех групп влияния, в рамках которого главной задачей компании выступает удовлетворение интересов всех стейкхолдеров. Это правило действует и на международном уровне.

Для международного менеджмента французских компаний характерны порядок, определённость и формальность, а также ориентация на перспективное мышление и долгосрочное планирование. Среди французских работников ценятся сдержанность и чувство меры. Излишняя напористость и агрессия порицается. В целом, несмотря на то, что французы практически всегда активны и готовы к диалогу, они отнюдь не склонны к компромиссам. За внешним дружелюбием обычно кроется рациональность и четко продуманный план.

Немецкие международные корпорации отличаются стремлением к порядку и бережливости. Здесь ценят рациональность, систематичность подхода и последовательность действий. Важное внимание уделяется распределению сфер ответственности и компетенций.

В целом представители развитых стран Запада отчетливо понимают, что одну из ключевых ролей в успехе международного бизнеса играет знание и понимание культуры страны и соответствующих особенностей поведения ее населения. Именно эти факторы закладываются в основу формирования принципиально новых конкурентных преимуществ западноевропейских международных компаний.

Стоит отметить, что именно развитые страны считаются основоположниками международного менеджмента. Соответственно, изучение примеров его реализации в бизнесе компаний развитых стран Запада может послужить ценным опытом для выстраивания идеальной модели российской практики.

Дата написания статьи: 16.03.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot