Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Международное стратегическое управление

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Международный экономический уровень

Хозяйственная жизнь общества развивается согласно определенным законам и принципам. Теория экономики рассматривает эти закономерности, устанавливает взаимосвязи и методологию, позволяющие не только анализировать текущее состояние систем, но и прогнозировать их будущее. Наука об экономике занимается тем, что изучает хозяйственные структуры различных форм организации. На микроуровне речь идет о предприятиях, отдельных домохозяйствах. Макроэкономический уровень рассматривает национальные хозяйственные системы, общемировые и международные.

Качественное изменение международных отношений произошло после Второй мировой войны. Именно тогда потребовались новые подходы к реализации отношений между странами, так как международная экономическая система приобрела новые черты:

  • национальные хозяйства стали открытыми;
  • страны стали объединяться на взаимовыгодных условиях;
  • были созданы международные договорные отношения;
  • сформированы международные организации, регулирующие взаимодействие стран и их правомерность;
  • появились первые транснациональные компании;
  • расширились торговые связи;
  • были созданы самостоятельные финансовые единицы.
Замечание 1

Можно сказать, что дисциплина международной экономики занимается изучением и прогнозированием взаимоотношений между различными субъектами, относящимися к разным государствам.

Дисциплина рассматривает микро- и макроуровни. Первый описывает закономерности взаимодействия между субъектами. Второй рассматривает принципы достижения равновесия на международном уровне и создания положительного платежного баланса.

Рассмотрение совокупных показателей для международного макроуровня так же строится на исследовании спроса и предложения. Однако, здесь объем и того и другого параметра является достаточно абстрактным понятием и основывается на прогнозе приблизительного количества продаж. Спрос внутри страны определяется потреблением на национальном рынке, а вне страны – по объему, который готовы купить импортеры товаров. Предложение оценивается той массой продукции, которая будет выпущена для широкого круга потребителей, как внутренними, так и внешними производителями.

Стратегическое управление. Основные положения

Модель рыночных отношений используется большинством национальных экономик современности. Для такой среды характерна свобода субъектов, ценообразование, устанавливаемое в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также определенный уровень конкуренции. Постоянно изменяющаяся конъюнктура рынка требует от предприятий гибкого подхода и адаптации механизмов работы под требования окружающей среды и потребителей. Управление объектом хозяйствования требует от руководства или предпринимателя профессионального подхода организации процессов внутри предприятия.

Замечание 2

Менеджмент является достаточно широким понятием. Он выделен в отдельную дисциплину, чьей основной целью является создание максимально эффективной системы функционирования компании. При этом менеджмент имеет ряд направлений, которые решают отдельные управленческие задачи.

Стратегический менеджмент занимается разработкой долгосрочный целей компании. Он включает в себя несколько этапов:

  1. Поиск и утверждение общего направления и сферы деятельности компании.
  2. Разработку подзадач и тактических решений.
  3. Подбор способов достижения поставленных целей и соблюдения философии компании.
  4. Утверждение наиболее оптимального варианта развития предприятия в длительном периоде.
  5. Внедрение теоретических разработок и планов в реальную деятельность компании.
  6. Установление обратной связи для осуществления своевременного контроля над исполнением управленческих решений и внесения необходимых корректировок.

Стратегический менеджмент требует комплексного подхода. Достижение общих целей компании невозможно без согласованности работы всех ее подразделений. Кроме того, разработка стратегического плана требует особого подготовительного этапа. Он основывается на разностороннем анализе внутренней, внешней среды, а также потенциальных рисков, оценке слабых и сильных сторон компании, ее потенциала. Практическая реализация стратегии требует системного подхода, своевременного внедрения управленческих решений. Не менее важным является заключающий этап, занимающийся анализом результативности стратегических целей. Для этого необходимо наладить сбор информации со всех уровней компании, проводить своевременный мониторинг и аналитическую работу. Так руководитель сможет вовремя отреагировать на изменения в компании и принять соответствующие корректирующие решения.

Международное стратегическое управление

Международный стратегический менеджмент направлен на обеспечение и поддержание долгосрочного стабильного положения компании на международном рынке. Внедрение стратегии обусловлено быстрой сменой основных трендов внешней среды. Основная задача заключается в создании конкурентных преимуществ и их длительном сохранении. В рамках международных экономических отношений конкурентоспособность компании определяется ее общей эффективностью, гибкостью в сфере многонационального взаимодействия и глобальном разделении труда.

При выходе на международный рынок предприятия могут выбрать следующие стратегии:

  1. Дублирование отечественной модели бизнеса.
  2. Многонациональная модель.
  3. Глобальная модель.
  4. Транснациональная модель.

Многонациональная стратегия подразумевает ориентированность на национальные рынки отдельных государств. Такая модель дает возможность масштабировать бизнес, взаимодействовать с большей целевой аудиторией, расширять географические границы. Однако, у модели есть отрицательные стороны, а именно, несогласованность внутренней структуры из-за специфики работы, а также невозможность создать общее конкурентное преимущество.

Транснациональная модель предлагает повышать конкурентоспособность компании за счет использования глобализации и делегирования полномочий управляющим на местах в дочерних компаниях.

Международная стратегия связанной диверсификации занимается тем, что позиционирует компанию на родственных рынках или отраслях, или направлениях деятельности.

Замечание 3

Таким образом, руководитель компании может выбирать любую стратегию выхода на международный рынок. Главное, какие преимущества ему даст используемая модель, и как она повлияет на стабильность функционирования компании в длительном периоде.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис