Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Общая характеристика глобализации международного бизнеса

Международный бизнес

Определение 1

Международный бизнес – это особый вид предпринимательской деятельности, в которой принимают совместное участие компании разных стран и используется международный капитал.

В основе международного бизнеса лежит использование преимуществ международного разделения труда и процессов интернационализации производства и капитала как основы максимизации прибыли. В роли субъектов международного бизнеса могут выступать:

  • предприятия;
  • физические лица;
  • государственные учреждения.

Базой развития международного бизнеса в современном мире выступают международные компании, ведущие свою деятельность на мировом рынке. Их деятельность имеет огромное развитие для всей системы международных экономических отношений.

Отличительной особенностью современного международного бизнеса выступает высокая степень его глобализации. Рассмотрим ее основы более подробно.

Основы глобализации международного бизнеса

Одной из характерных черт современного мира выступает глобализация, которая оказывает определяющее воздействие на развитие мирового бизнеса в целом. Проявляется она в непрерывно протекающем устойчивом процессе интеграции рынков, суверенных стран и достижений научно-технического прогресса, позволяющим корпорациям и малым предприятиям, а также иным участникам международного сообщества минимизировать затраты, укреплять и развивать взаимовыгодные контакты, и получать устойчивые прибыли.

Под глобализацией в общем смысле следует понимать объективный социальный процесс, обусловленный ростом взаимосвязи и взаимозависимости национальных экономик, национальных культур, национальных политических и социальных систем и окружающей среды. Применительно к экономической сфере глобализация воплощает в себе процесс усиления экономической взаимозависимости национальных экономик и их компонентов по всему миру. В ее основе лежит повышение скорости движения и объемов товаров, технологий, услуг и капиталов через границы отдельно взятых государств.

«Общая характеристика глобализации международного бизнеса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Базовыми компонентами глобализации мировой экономики и международного бизнеса выступают глобализация рынков и глобализация производства. В первом случае речь идет об объединении исторически независимых и отдаленных друг от друга национальных рынков в один глобальный рынок. Во втором случае в виду имеется, прежде всего, распространение по всему миру производственной деятельности отдельных компаний, а также их стремление к приобретению факторов производства в разных регионах и приближение производства к потребителю. Стоит отметить, что в условиях усиления миграции капитала и роста мировой торговли процесс глобализации рынков и товаров неразрывно связан с появлением иностранных конкурентов на национальных рынках.

Теоретически возможной глобализацию международного бизнеса сделало снижение торговых барьеров. Технологические же изменения последних десятилетий претворили ее в жизнь. Говоря о подобного рода изменениях, следует иметь в виду, прежде всего, сдвиги в сфере телекоммуникаций, способствующие созданию глобальной аудитории, и технологические изменения в транспорте, позволившие сформировать глобальные пространства.

Таким образом, на рубеже ХХ-XXI столетия в роли ключевых факторов глобализации международного бизнеса выступали:

  • снижение барьеров для международной торговли и иностранных инвестиций;
  • масштабные технологические изменения, включающие в себя, в том числе, беспрецедентное развитие транспорта, вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий.

Сегодня глобализации международного бизнеса продолжает играть ведущую роль в развитии мировой экономики.

Сущность и истоки глобализации международного бизнеса

В сфере развития международного бизнеса глобализация по средним меркам считается достаточно новым явлением, возникшим лишь в конце ХХ века. Глобализации бизнеса предшествовал процесс появления мультинациональных корпораций. И по сей день ряд авторов не делает различий в понятия мультинационализации и глобализации бизнеса, рассматривая их в качестве единого целого. В действительности, подобный подход в корне неверен. Между двумя этими процессами имеется существенное различие. Заключается оно в том, что мультинациональные корпорации производят и продают товары в разных странах, используя при этом разные производственные процессы, различные стратегии ведения бизнеса и производя различные товары в зависимости от условий в государствах, где производится и продается товар. Глобальные же корпорации также производят и продают товары в разных странах, но при этом используют одинаковые товары, единую стратегию и единый производственный процесс на всех рынках. Таким образом, глобальные компании исходят из того, что рассматривают весь мир как единый рынок.

В определенном смысле глобализация служит новым уровнем интернационализации бизнеса. Благодаря ей происходит формирование наднациональных форм производственных связей, а производственные процессы осуществляются на мировом уровне с использованием всех факторов производства вне зависимости от их национальной принадлежности. На совершенно иной уровень выходит и мировая торговля.

В основе глобализации международного бизнеса лежит усиление взаимовлияния и взаимозависимости различных сфер деятельности в данной области. Прямым ее проявлением выступает активизация деятельности транснациональных корпораций (сокращенно – ТНК), а также появлении глобальных ТНК.

В конечном счете, в условиях глобализации международные корпорации превращаются в часть треугольника, в котором также «варятся» местные компании и иные международные конкуренты. При этом каждая корпорация вынуждена вести конкурентную борьбу по трем основным направлениям (рисунок 1).

Основные направления конкурентной борьбы международного бизнеса в условиях глобализации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные направления конкурентной борьбы международного бизнеса в условиях глобализации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для того, чтобы добиться успеха, международные корпорации вынуждены предлагать, а местные компании – воспринимать не отдельные действия компаний, а комплекс предложений, представляющий собой своего рода пакет развития и содержащий в себе основные аспекты ведения бизнеса.

Дата написания статьи: 16.03.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot