Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Глобальные стратегии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Глобальные стратегии

Понятие глобальных стратегий и сфера их применения

Определение 1

Под глобальными стратегиями в общем смысле слова следует понимать транснациональные стратегии развития бизнеса, определяющие генеральный план деятельности международных корпораций.

Основополагающей целью глобальных стратегий можно считать определение общего вектора развития бизнеса и его отдельных направлений.

Существует три основных вида глобальных стратегий:

  • стратегия глобализации;
  • транснациональная стратегия;
  • мультирегиональная стратегия.

Стратегия глобализации предполагает стандартизацию конструкции и дизайна продукции и рекламных стратегий всех предприятий международной корпорации вне зависимости от страны их физического пребывания.

Транснациональная стратегия призвана обеспечить высокую скорость реагирования бизнеса в отдельных странах и его глобальную интеграцию.

Стратегия мультирегионального типа ориентирована на адаптацию корпорации к условиям конкурентной борьбы в каждом из регионов (стран) ее присутствия.

Так или иначе, глобальные стратегии характеризуют направленность развития крупнейших транснациональных компаний и являются вершиной стратегического управления. В наибольшей степени они характерны для международных корпораций, ведущих свой бизнес на мировом рынке.

Элементный состав глобальных стратегий

Считается, что глобальные стратегии состоят из четырех базовых элементов. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Элементы глобальной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Элементы глобальной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Исключительные компетенции предопределяют способность корпораций добиваться лучших результатов в определенной сфере деятельности (по сравнению с рыночными конкурентами). Свое отражение исключительные компетенции могут находить в применении новейших технологий, использовании эффективных распределительных сетей, реализации передовых управленческих методик и т.п. В сущности, исключительные компетенции представляют собой ни что иное, как конкурентные преимущества.

Определение 2

Конкурентные преимущества – это такие характеристики организационного потенциала, которые выгодно отличают компанию от конкурентов в глазах потребителей.

Бытует мнение, что все множество возможных конкурентных преимуществ, в конечном счете, может сводиться либо к низким издержкам, либо к дифференциации продукции. Отталкиваясь от этого, а также учитывая привлекательность рыночной отрасли, компании могут использовать одну из трех базовых стратегий конкурентной борьбы: лидерство в цене, лидерство в продукте, фокусирование.

Вторым базовым элементом глобальных стратегий считается сфера деятельности организации, определяющая область деловых интересов бизнеса. Она может охватывать продуктовые или рыночные ниши, а также географические регионы. Залогом успешной реализации глобальной стратегии считается соответствие сферы деятельности компании тем областям, в которых она имеет исключительные компетенции.

Еще одним базовым элементом глобальных стратегий считается ресурсный потенциал фирмы и его использование. Использование ресурсов предопределяет способ их распределения по различным направлениям деятельности международных корпоративных структур в целях обеспечения конкурентоспособности бизнеса.

Распределения ресурсов может осуществляться тремя способами:

  • по географическим регионам;
  • по продуктовым линиям;
  • по географическим регионам и продуктовым линиям одновременно.

Особое значение в процессе разработке глобальных стратегий отводится определению относительной приоритетности направления использования ресурсов компании, носящих ограниченный характер.

Наконец четвертым базовым элементом глобальной стратегии выступает синергия, связанная с увеличением совокупных результатов деятельности корпорации за счет тесного взаимодействия ее различных подразделений.

Уровни глобальной стратегии

Глобальная стратегия, являясь основой развития любого крупного, особенно международного, бизнеса, выступает в качестве сложной иерархической структуры. В общем виде уровни ее организации представлены на рисунке 2. Рассмотрим их более подробно.

Уровни глобальной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Уровни глобальной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Вершиной глобальной стратегии выступает разработка общекорпоративной стратегии развития бизнеса. В соответствии с позициями стратегического менеджмента первым уровнем разработки глобальной и корпоративной стратегии выступает формулировка миссии компании, ее программного заявления, ее генеральной цели. Здесь же формируются эталонные стратегии бизнеса, основными видами которых являются:

  • стратегии концентрированного роста;
  • стратегии интегрированного роста;
  • стратегии диверсифицированного роста;
  • стратегии сокращения.

На втором уровне иерархии располагаются так называемые бизнес-стратегии. Иначе их называют деловыми стратегиями бизнеса. Они включают в себя портфельные стратегии, стратегии роста и конкурентные стратегии. Все вместе они задают основное направление развития компании и определяющих способы продвижения ее продукции.

После выбора деловых стратегий развития бизнеса наступает черед функциональных (или инструментальных) стратегий, которые непосредственно предназначены для реализации корпоративной и деловой стратегии фирмы. Они разрабатываются для каждого подразделения компании в отдельности и охватывают следующие подсистемы: производство, маркетинг, финансы, административные вопросы, управление персоналом и пр. Функциональные стратеги описывают тактические действия по улучшению маркетинг-микса товара или услуги.

В реальной практике компания одновременно может реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых корпораций. Так или иначе, разработка стратегии, на каждом ее уровне, требует большой ответственности и взвешенного подхода. Разработка стратегии должна последовательно пройти все основные стадии от выработки миссии до определения тактических действия по реализации выбранных деловых стратегий.