Управленческое решение
Процесс управления любыми объектами направлен на достижение определённых целей.
Процессом управления принято называть целенаправленное воздействие на объект управления, целью которого является достижение поставленных целей.
Сам по себе процесс управления состоит из множества циклически повторяющихся видов управленческой деятельности. Эти виды получили название функций управления. Принятие этих функций в процессе управления имеет место быть выполненным с разной степенью детализации. Ни одна из управленческих функций не может быть выполнена без соответствующих подготовительных действий.
По существу, любая деятельность работника управления, так или иначе, связана с вопросами принятия решений. Этим, во многом, определяется важность влияний процесса принятия решений в процессе управления. Управленческие решения являются наиболее важным направлением управленческих процессов. Вопросами принятия решений в полной мере и во всех сопутствующих аспектах, владеет только лишь профессиональный менеджер.
Качество управленческих решений
Под качеством управленческих решений понимают совокупность свойств, присущих управленческим решениям и отвечающих необходимым потребностям при решении поставленных проблем. Степень соответствия характеру разрешаемых задач принято подразумевать под понятием качества. Говоря проще, то, каким образом управленческое решение способно обеспечить дальнейшие пути развития производства, и является показателем качество принятого им решения. Понятие качества – отражает уровень совершенства применяемых процессов управления.
Оценивать качество управления, возможно лишь на основании оценки качества работы самого объекта управления. А оно, в свою очередь, определяется качеством конечного продукта деятельности данного предприятия. Такой подход к оценке качества управления на основе функционирования системы в целом достаточно правомерен и объективен.
Однако, этот подход имеет место быть несколько субъективным. Это вызвано тем, что формировать представление о качестве управления можно задолго до получения конечного результата. Такое представление носит характер ожидания и не имеет высокой степени достоверности. Последствия готовящихся решений также зачастую недооценены. Также, сам процесс управления должен быть направлен на получение качественного продукта, показатель которого не является бесспорным и имеет возможность изменяться во времени. В связи с вышесказанным, при оценке управленческих решений принято ориентироваться и на иные признаки качества принимаемых решений.
Факторы, влияющие на качество управленческих решений
Факторами, принимаемыми во внимание при принятии управленческих решений, а также способных повлиять на их качество считают:
- качество исходной информации: она должна быть достоверна, иметься в достаточном количестве, защищённой от возможных ошибок и искажений;
- рациональный или оптимальный характер принимаемого решения;
- своевременность принимаемого решения. Она определяется скоростью разработки и внедрения принятого решения;
- квалификации кадров участвующих в процессе разработки и принятия решения;
- соответствию решения действующим механизмам;
- готовностью системы к исполнению принятых решений.
Управленческие решения должны иметь в своей основе объективные закономерности общественного развития. Они зависят от множества субъективных факторов, таких как качество оценки ситуации, логики разработки решения, определения уровня культуры управления, структуризации проблем, исполнительской дисциплины и других. Также, даже продуманные решения, зачастую могут оказаться неэффективными в том случае, когда они не могут предугадать возможных изменений в ситуации.