Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Субъект и объект управления качеством

Механизм управления качеством

Определение 1

Механизм управления качеством – совокупность субъектов и объектов управления качеством, а также система применяемых методов, инструментов, принципов и функций на различных этапах жизненного цикла и уровнях менеджмента.

Механизм управления качеством нацелен на обеспечение эффективности реализации функций в сфере управления качеством:

  • Прогнозирование ситуации на рынке, потребительских нужд и запросов к уровню качества продукции;
  • Планирование мероприятий по повышению качества в рамках системы менеджмента качества продукции;
  • Стандартизация продукции и контроль выполнения различных требований;
  • Разработка плана производственного процесса, учитывающего требования к качеству продукции;
  • Организация взаимоотношений с партнерами компании по вопросам качества сырья, материалов, комплектующих, а также с потребителями, покупателями и продавцами продукции;
  • Контроль уровня качества и организация тестирования продукции;
  • Проведение обучения, переквалификации, аттестации сотрудников, разработка мотивационных схем;
  • Обеспечение условий для создания продукции со стабильным уровнем качества, снижения количества дефектных продуктов;
  • Различное (организационное, информационное, правовое, материально-техническое, финансовое) обеспечение функционирования системы менеджмента качества.

Состав механизма управления качеством

Механиз управления качеством продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На рисунке выше представлен состав механизма управления качеством, в рамках которого выделяют общие, специальные и обеспечивающие подсистемы.

К общим подсистемам управления качеством относятся функции прогнозирования и планирования, а также контроля уровня качества и учета его изменений в процессе производства. Эти подсистемы называются общими, так как отражают реализацию общих функций менеджмента в области качества.

Специальные подсистемы управления качеством включают в себя процессы стандартизации и тестирования продукции, а также профилактические мероприятия по производству бездефектных изделий и действия с целью сертификации произведенной продукции и системы менеджмента качества. К обеспечивающих подсистемам механизма управления качеством относят системы различного обеспечения функционирования системы менеджмента качества продукции.

«Субъект и объект управления качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Субъект и объект менеджмента качества

Менеджмент качества представляет собой разработку различных управленческих решений и их реализацию на некотором объекте. Наиболее очевидным объектом управления качеством должна быть производимая компанией продукция, однако это не так.

Определение 2

В настоящее время теория и практика управления качеством определяет производственный процесс как основной объект управления.

От производственного процесса напрямую зависит качество произведенной продукции, а значит, чтобы минимизировать ущерб от производства дефектной продукции, необходимо управлять бизнес-процессами, связанными с ее производством. Следует заметить, что к таким процессам относится не только непосредственный процесс производства, но и различные подготовительные и послепроизводственные стадии жизненного цикла продукции.

Определение 3

Наиболее общее определение объектов управления качеством продукции – это показатели, связанные с уровнем качества, а также различные процессы и факторы, которые оказывают влияние на формирование уровня качества продукции.

Решения по управлению качеством учитывают множество факторов, влияющих на качество продукции в восприятии потребителя. Менеджмент качества продукции основывается на различных планах и нормативах, регламентах и показателях, которые составляют значимую часть системы менеджмента качества организации в целом.

Определение 4

Субъектом менеджмента качества принято считать любые управленческие органы или отдельных сотрудников, чья деятельность связана с реализацией какой-либо (или каких-либо) функций управления качеством.

Дата написания статьи: 21.01.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot