Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стандарты поведения в организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Стандарты поведения в организации

Представление о современном поведении

Современный человек, живущий в общественной среде, должен принимать и понимать ее нормы и правила. Большое значение уделяется человеку как элементу коллектива. Коллектив формируется из сотрудников — гармоничных личностей. Эффективный руководитель формирует коллектив исходя из собственных предпочтений и характеру управления. В настоящее время наиболее приоритетный авторитарный стиль управления. Он достаточно жесткий и доминирует во всех сферах организационной деятельности. Особое место в данном случае занимает поведение сотрудников и их стиль. Приведем практический пример

Пример 1

Молодой специалист окончил ВУЗ с отличием и желает устроиться на работу по своей специальности. Для того, чтобы это сделать, необходимо пройти несколько стадий собеседования. Во время общения будущий сотрудник получает возможность познакомится с коллегами и руководителем, а так же с корпоративным стилем и поведением. Во многих организация корпоративный стиль и поведение прописаны в должностных инструкциях к работе сотрудника. Их нарушение приводит к штрафам, наказаниям и даже увольнениям.

Помощь со студенческой работой на тему
Стандарты поведения в организации

Аспекты управления организационным поведением

  1. Стиль общения в коллективе 2.Форма одежды, ее особенности
  2. Тенденции совместного корпоративного отдыха 4.Элементы формального и неформального общения
  3. Корпоративная культура
  4. Интерактивная корпоративная культура

Соблюдение аспектов управления организационным поведением позволяет менеджеру полностью контролировать сотрудника как на работе, так и вне работы. Данная тенденция появилась сравнительно недавно и пришла к нам из Японии. В Японии уровень корпоративной культуры и организационного поведения очень высок. Рассмотрим на практическом примере

Пример 2

Одна из крупных производственных фирм Японии открывает филиал в России. Для того, чтобы осуществить подписание контракта, была назначена встреча российский и японских представителей. Во время знакомства один из гостей протянул другому визитку. Второй взял ее и положил в карман. Японский гость очень обиделся, потому что партнер убрал визитку не глядя. Контракт не был подписан. Получается, что не достаточная осведомленность о будущих партнерах и низкий уровень корпоративной культуры привели к отмене контракта.

Инструменты регулирования организационного поведения

  1. Уточнение должностных инструкции для сотрудников
  2. Формулирование требований к стилю одежды
  3. Фиксирование требований организационного поведения
  4. Тренинги персонала по деловому этикету и общению
  5. Повышение уровня корпоративной культуры
  6. Внедрение корпоративного стиля
  7. Формирование положительного имиджа
  8. Введение штрафных санкции за нарушение введены правил и требований

Стандарты организационного поведения

Стандарты организационного поведения зависят от корпоративного стиля, уровня культуры, коллектива, а также самого руководителя. Существуют организации, где корпоративный стиль и организационное поведение находится на довольно низком уровне. В основном, это предприятия торговли и предприятия рынка недвижимости. Это связано с тем, что существуют некоторые специфические особенности развития данных сфер деятельности. Однако, не стоит думать, что все торговые предприятия таковы, существуют и исключения.

Классические стандарты организационного поведения

В качестве классических стандартов организационного поведения выделяют:

  1. Стандарты в одежде
  2. Отсутствие признаков неформальных субкультур
  3. Стандарты общения
  4. Стандарты поведения
  5. Стандарты возрастных особенностей
  6. Стандарты веса, роста, фигуры
  7. Наличие эстетического вкуса
  8. Стандарты интеллектуального развития и образования

Рассмотрим практический пример

Пример 3

Модельное агентство набирает сотрудников. К кандидатам применяются требования и стандарты по возрасту, весу, фигуре, полу, стилю. Таким образом, формируется коллектив, в котором большинство сотрудников похожи по внешним признакам и внутренним особенностям.