Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Задачи имиджа организации

Задачи формирования имиджа

В основе формирования имиджа компании лежат остаточные впечатления различных лиц, с которыми она взаимодействует. Создание определенного организационного имиджа является одной из наиболее сложных коммуникативных задач, решаемых компанией. Целью формирования имиджа является реализация каких-либо представлений о компании. Это означает, что компания должна действовать и реагировать в соответствии с тем мнением, которое сложилось о ней у некоторых целевых групп, оказывая при этом влияние на это мнение.

Формирование имиджа как организационный процесс преследует несколько задач:

  • Обеспечение доверия к компании со стороны целевых групп (потребителей, партнеров, поставщиков) – формирование имиджа должно быть нацелено не на повышение уровня узнаваемости бренда, но на создание доверительных взаимоотношений с заинтересованным кругом лиц;
  • Способствование успеху организации через символизацию идеала – любая компания стремится к созданию имиджа лучшей в своей области, имиджу совершенства, который может стать одним из ее конкурентных преимуществ;
  • Выражение индивидуальности организации, ее миссии и видения, ее общественной роли и ценности;
  • Укрепление корпоративной культуры компании через формирование командного духа и приверженности общим ценностям.
Замечание 1

Все перечисленные задачи формирования имиджа компании сводятся к одной ключевой задаче – сближению воспринимаемого и желаемого имиджа компании и превращению его в сильный позитивный имидж, который способствует улучшению конкурентной позиции организации на рынке.

Функции имиджа организации

  1. Функция позиционирования – с помощью имиджа компания может соотнести свою миссию и ценности с потребностями ее потенциальных потребителей, осознавая собственное восприятие и демонстрируя обществу те свои качества, которые считает нужным;
  2. Функция стимулирования – имидж организации влияет на потребительскую активность, имиджевые мероприятия побуждают потенциальных покупателей к действиям;
  3. Адаптивная функция – создание определенного имиджа помогает организации войти в соответствующую социальную среду, адаптировать восприятие своей продукции к ценностям некоторого круга потребителей;
  4. Рекламная функция – имиджевые мероприятия неизменно привлекают внимание целевой аудитории и могут быть использованы как канал продвижения с целью увеличения объема продаж или прибыли.
«Задачи имиджа организации» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Более 10 нейросетей для написания рефератов и решения задач
Найти нейросеть

Структура имиджа

Замечание 2

Все перечисленные функции корпоративного имиджа выполняются с помощью его структуры. Структура имиджевой системы организации должна способствовать реализации этих функций и выполнению соответствующих задач по формированию имиджа. Структура организационного имиджа иерархична и отражает систему представлений общества о компании.

  • На первом уровне имиджевой структуры формируются представления о продукции компании – имидж продукта (бренда).
  • Вторым уровнем структуры является имидж потребителей продукции – представления о том, для кого производятся продукты компании.
  • Следующий уровень структуры имиджа организации отражает мнение о ней сотрудников. Представления этого уровня выражаются в корпоративной культуре компании, ее миссии и ценностях с точки зрения сотрудников. Важную роль в формировании внутреннего имиджа играет рабочая атмосфера внутри компании.
  • Следующий уровень имиджа непосредственно связан с внутренним имиджем компании и выражается в восприятии основателей и менеджмента организации. Этот уровень уже не является внутренним, так как в данном случае имеет значение не только рабочее, но и общественное поведение указанных лиц.

Все предыдущие уровни имиджевой структуры объединяются в социальном и бизнес-имидже организации. Это, соответственно, представления широкой общественности и деловой среды о деятельности и целях компании.

Организационный имидж играет значимую роль в жизни организации, и поэтому в настоящее время его формирование и укрепление становится одним из наиболее значимых направлений деятельности компании.

Дата написания статьи: 21.01.2017
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot