Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психологический имидж организации

Представление об имидже

В настоящее время психологический эффект различных явлений, событий и методов достаточно обширен. Современный руководитель должен уделять достойное внимание психологическим особенностям жизнедеятельности предприятия.

Определение 1

Переводя понятие имиджа на русский язык, рассмотрим это как формирование образа предприятия в проекции на корпоративный стиль и направленность предприятия в представлении элементов и форм социальной среды.

Имидж - понятие многогранное. Что же в него входит

Понятие имиджа и его группы

  1. Имидж как символ, отражающий ее исключительность и неповторимость в многообразии существующих предприятий аналогичной сферы деятельности.
  2. Имидж как предмет. Детерминированность понятия как многообразия знаний, опыта, желаний, представлений связанных с предприятием.
  3. Имидж как внешняя оболочка. Имидж и представление об организации формируется усилиями специальных групп или одного человека.

Объединяя понятия имиджа в единое целое, менеджер получает исключительную возможность воздействовать на аудиторию различными способами, формируя общественное мнение, запуская рекламную акцию и прочее.

Группы имиджа предприятия:

  1. Информационная группа
  2. Оценка имиджа предприятия

Особенность первой группы состоит в воздействии рекламщиков на общественное мнение о предприятии или продукте, которое формируется при первом знакомстве потребителя и производителя продукта или услуги.

Вторая группа так же важна, как и первое впечатление о продукте. При наличии положительного впечатления и оценка будет положительной, в этом случае у руководителя нет повода для беспокойства.

Как работает имидж на предприятии

  1. Имидж предприятия положительный

    Основывая стратегии продвижения на психологии, маркетологи пользуются инструментом «первого впечатления». Первое впечатление является наиболее сильным и практически не изменяется в процессе общения. Формируя первое знакомство с продукцией либо представителем предприятия, считается необходимым использовать это преимущество и поддерживать наиболее приятное впечатление

  2. Имидж предприятия отрицательный

    Стоит беспокоиться во втором случае – если впечатление, произведенное первый раз негативной окраски, то и оценка деятельности будет носить отрицательный либо нейтральный характер.

  3. Имидж предприятия неизменен

    В последнем случае, когда и впечатление отрицательное и оценка не высокая, руководитель уже не сможет поменять представление о предприятии в положительную сторону. Уходя от негативной ситуации, менеджер может вполне успешно использовать инструмент ребрендинга и пройти процедуру формирования имиджа еще раз, исправив ошибки, допущенные первоначально.

Актуальность имиджа предприятия

Руководитель отвечает за все аспекты деятельности предприятия. Имидж организации есть одно из ключевых понятий, связанных с ее деятельностью.

Замечание 1

Психологический аспект имиджа предприятия сопряжен с взаимодействием с людьми, которые при первом взаимодействии с предприятием, формируют представление о нем. От этой информации напрямую зависит дальнейшее взаимодействие организации с внешней средой.

Если сформирован благоприятный имидж – работа предприятия будет приятной и легкой. Если же этого не произошло, то для руководителя будет проще провести ребрендинг и сформировать мнение о предприятии снова, воспользовавшись возникшими преимуществами.

Дата написания статьи: 20.04.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot