Представление об имидже
В настоящее время психологический эффект различных явлений, событий и методов достаточно обширен. Современный руководитель должен уделять достойное внимание психологическим особенностям жизнедеятельности предприятия.
Переводя понятие имиджа на русский язык, рассмотрим это как формирование образа предприятия в проекции на корпоративный стиль и направленность предприятия в представлении элементов и форм социальной среды.
Имидж - понятие многогранное. Что же в него входит
Понятие имиджа и его группы
- Имидж как символ, отражающий ее исключительность и неповторимость в многообразии существующих предприятий аналогичной сферы деятельности.
- Имидж как предмет. Детерминированность понятия как многообразия знаний, опыта, желаний, представлений связанных с предприятием.
- Имидж как внешняя оболочка. Имидж и представление об организации формируется усилиями специальных групп или одного человека.
Объединяя понятия имиджа в единое целое, менеджер получает исключительную возможность воздействовать на аудиторию различными способами, формируя общественное мнение, запуская рекламную акцию и прочее.
Группы имиджа предприятия:
- Информационная группа
- Оценка имиджа предприятия
Особенность первой группы состоит в воздействии рекламщиков на общественное мнение о предприятии или продукте, которое формируется при первом знакомстве потребителя и производителя продукта или услуги.
Вторая группа так же важна, как и первое впечатление о продукте. При наличии положительного впечатления и оценка будет положительной, в этом случае у руководителя нет повода для беспокойства.
Как работает имидж на предприятии
-
Имидж предприятия положительный
Основывая стратегии продвижения на психологии, маркетологи пользуются инструментом «первого впечатления». Первое впечатление является наиболее сильным и практически не изменяется в процессе общения. Формируя первое знакомство с продукцией либо представителем предприятия, считается необходимым использовать это преимущество и поддерживать наиболее приятное впечатление
-
Имидж предприятия отрицательный
Стоит беспокоиться во втором случае – если впечатление, произведенное первый раз негативной окраски, то и оценка деятельности будет носить отрицательный либо нейтральный характер.
-
Имидж предприятия неизменен
В последнем случае, когда и впечатление отрицательное и оценка не высокая, руководитель уже не сможет поменять представление о предприятии в положительную сторону. Уходя от негативной ситуации, менеджер может вполне успешно использовать инструмент ребрендинга и пройти процедуру формирования имиджа еще раз, исправив ошибки, допущенные первоначально.
Актуальность имиджа предприятия
Руководитель отвечает за все аспекты деятельности предприятия. Имидж организации есть одно из ключевых понятий, связанных с ее деятельностью.
Психологический аспект имиджа предприятия сопряжен с взаимодействием с людьми, которые при первом взаимодействии с предприятием, формируют представление о нем. От этой информации напрямую зависит дальнейшее взаимодействие организации с внешней средой.
Если сформирован благоприятный имидж – работа предприятия будет приятной и легкой. Если же этого не произошло, то для руководителя будет проще провести ребрендинг и сформировать мнение о предприятии снова, воспользовавшись возникшими преимуществами.