Цели имиджа организации
В общем виде, главной целью создания эффективного имиджа организации является воздействие на оценки и мнения потребителей, а также партнеров и конкурентов.
Современный бизнес на первый план выдвигает такую категорию, как репутация. С помощью позитивной репутации фирма защищается от негативных внешних влияний.
Однако, не стоит злоупотреблять приобретенной ранее позитивной репутацией. Репутацию следует поддерживать на постоянной основе, совершенствовать и обновлять все компоненты корпоративного имиджа. Жесткие условия современного бизнеса таковы, что технологии развиваются и обновляются с неимоверной скоростью. Следовательно, и имидж организации также нуждается в периодическом обновлении.
Задачи формирования корпоративного имиджа
Задачи формирования имиджа организации:
- наращивание престижа компании, поскольку наличие индивидуального стиля говорит, что компания заботиться не только о себе, но и об общественных ценностях;
- увеличение эффективности рекламы, направленной на продвижение продукции;
- упрощение внедрения новинок на рынок, поскольку сложившийся имидж вызывает доверие у клиентов;
- высокая конкурентоспособность фирмы благодаря имиджевому преимуществу.
Факторы, влияющие на имидж организации
Существуют ключевые группы факторов: влияющие на внутренний или внешний имидж организации. Общепринятой является следующая классификация таких факторов:
- Факторы, влияющие на имидж, который складывается в сознании потребителя. Среди них наличие собственного стиля, популярность фирмы, внешние атрибуты оформления помещений и рекламных материалов, а также сбытовая, ценовая, ассортиментная и кадровая политика.
- Факторы имиджа, которые создают образ компании среди представителей бизнес-сообщества. Такими факторами являются: степень надежности и информационной открытости компании, популярность ее марки и уровень лояльности к бизнес-партнерам.
- Факторы, воздействующие на внешний корпоративный имидж, который складывается в социальной сфере. Данную группу факторов составляют: забота о сохранении окружающей среды, участие в социальных и благотворительных мероприятиях, спонсорство и меценатство.
-
Факторы имиджа, которые формируют образ данной организации в разного рода государственных учреждениях:
- ценность и необходимость товара для региона;
- внимание к социальным проектам;
- соблюдение нормативно-законодательных актов;
- готовность к неформальному взаимодействию.
-
Факторы, влияющие на внутренний имидж среди персонала:
- готовность руководителя вести диалог с работниками;
- различные социальные гарантии;
- лояльность руководителя по отношению к подчиненным;
- наличие карьерных перспектив;
- система оплаты труда и мотивация персонала;
- престижность компании.
Чтобы добиться уникального имиджа, можно применить несколько следующих способов:
- использование профессиональной графики;
- применение нестандартных материалов и эффектного визуального ряда;
- использование при изготовлении рекламной продукции редких и уникальных технологий, которые основаны на фирменном стиле.
В создании фирменного стиля можно использовать как один из перечисленных выше элементов, так и сразу несколько компонентов. Ключевым принципом должно стать соответствие используемого элемента самой организации и ее видению.
Таким образом, можно сказать, что существует достаточно много факторов, которые формируют корпоративный имидж организации и распространяются на каждую сферу деятельности организации и общественной жизни.