Взаимосвязь целей и задач управления
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности деятельности организации посредством рационального построения производственных процессов ( иных основных процессов) и эффективного использования кадрового потенциала с условием одновременного повышения квалификации, лояльности и творческой активности всех сотрудников.
Задача менеджмента - создать условия для успешного функционирования организации. При этом важно понимать, что прибыль не является причиной существования фирмы, а скорее результатом ее деятельности, определяемый в конечном итоге рынком. Прибыль – это своего рода определенная гарантия дальнейшего функционирования фирмы, так как только прибыль и накопление ее в форме разных резервных фондов позволяют преодолевать и ограничивать риски, которые связаны с реализацией продукта на рынке.
Цель современного менеджмента - постоянное преодоление рисковых ситуаций как в настоящем, так и в будущем, что требует определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам самостоятельности и определенной свободы в деятельности для быстрой адаптации к постоянно меняющимся условиям.
Задачи менеджмента
Важнейшая задача менеджмента – это организация производства товаров и услуг на основе учета потребностей клиентов в условиях имеющихся человеческих и материальных ресурсов, повышение рентабельности деятельности фирмы и ее стабильного рыночного положения.
Поэтому задачами менеджмента являются следующие:
- автоматизация производства и переход к использованию персонала с высокой квалификацией;
- стимулирование персонала через создание для наилучших условий труда и повышение материальной заинтересованности;
- осуществление постоянного контроля эффективности деятельности, координирование взаимодействия всех подразделений;
- постоянные поиски и освоение новых перспективных рынков сбыта.
Помимо этого управление как вид деятельности решает ряд других задач:
- определяет конкретные цели развития фирмы;
- выявляет приоритетность целей, устанавливает их очередность и последовательность принятия решения;
- разрабатывает стратегию развития предприятия, ставит хозяйственные задачи и предлагает пути их решения;
- вырабатывает систему мероприятий для решения потенциальных проблем в разные временные отрезки;
- определяет необходимые ресурсы и источники их обеспечения;
- устанавливает контроль за решением поставленных задач.
Непрерывное усложнение задач связано с ростом масштаба производства, сбыта, обслуживания, что требует все возрастающего объема ресурсов – финансовых, материальных, трудовых и пр.
Задачи управления персоналом
Задачи управления персоналом должны способствовать сохранению, укреплению и развитию персонала; а также созданию высококвалифицированного и производительного коллектива, который будет способен своевременно отвечать на постоянно изменяющиеся рыночные требования.
В общем случае перечень задач управления персоналом зависит от специфики деятельности самой организации. Однако в общем виде он включает следующий перечень:
- разработку и контроль реализации стратегии управления персоналом;
- планирование текущей и будущей потребности в персонале;
- создание системы подбора, адаптации и оценки персонала;
- разработка и формирование системы непрерывного обучения кадров;
- периодическая аттестация персонала;
- работа с кадровым резервом;
- формирование е и развитие внутрикорпоративной культуры;
- оценка эффективности деятельности сотрудников;
- оформление и регулирование трудовых отношений в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Чтобы эффективно решать задачи управления персоналом, необходимо последовательно выполнять все шаги по созданию системы управления персоналом, начиная со стратегии фирмы в целом. При этом важно избегать формализованного подхода к решению перечисленных задач.