Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Подсистемы управления качеством

Управление качеством в организации представляет собой сложный процесс, воплощенный в системе менеджмента качества. Для подробного и комплексного анализа процесса управления качеством в организации часто используется декомпозиция – методологический прием, предполагающий выделение в составе одной сложной системы нескольких подсистем по некоторому признаку. Применение такого подхода позволяет выделить три основных группы подсистем управления качеством в организации:

  • Общие подсистемы;
  • Специальные подсистемы;
  • Обеспечивающие подсистемы.

На рисунке ниже представлен состав указанных подсистем процесса управления качеством.

Механиз управления качеством продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Общие подсистемы

К общим подсистемам управления качеством относятся:

  • Подсистема планирования и прогнозирования уровня технического качества продукции;
  • Подсистема регулирования качества продукции в процессе производства;
  • Подсистема контроля качества;
  • Подсистема учета изменений уровня качества;
  • Подсистема стимулирования и ответственности за качество продукции.

Эти подсистемы принято считать общими, так как их существование является необходимым для обеспечения деятельности любой системы менеджмента качества вне зависимости от специфики продукции, особенностей организации или факторов внешней среды. Можно утверждать, что любую систему управления качеством можно описать или определить через описание ее общих подсистем.

Планирование и прогнозирование технического уровня качества является необходимым для обеспечения функционирования любой системы менеджмента качества в любой организации. Регулирование качества в процессе производства осуществляется с целью достижения требуемого уровня качества продукции. Контроль и учет изменений уровня качества предназначен для того, чтобы компания могла выявить причины изменений уровня качества и разработать соответствующие методы и инструменты управления им. Подсистема стимулирования и ответственности за качество продукции содержит в себе принцип распределения ответственности за уровень качества между сотрудниками организации и методы, предназначенные для повышения вовлеченности персонала в процесс управления качеством.

«Подсистемы управления качеством» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Более 10 нейросетей для написания рефератов и решения задач
Найти нейросеть

Специальные подсистемы

Специальными подсистемами управления качеством считаются:

  • Подсистема стандартизации;
  • Подсистема испытаний продукции;
  • Подсистема профилактики брака в производстве;
  • Подсистема аттестации;
  • Подсистема сертификации.
Замечание 1

Специальными данные подсистемы управления качеством называются потому, что их функционирование различается в зависимости от специфики деятельности организации. Кроме того, компания, осуществляющая управление качеством, может без потери его уровня отказаться от внедрения какой-либо из перечисленных специальных подсистем в случае, если не видит необходимости в ее существовании.

Стандартизация используется предприятиями, ориентированными на производство однотипных продуктов, где уровень качества определяется в том числе соответствием продукта эталону. Подсистемы испытаний продукции и профилактики брака необходимы для обеспечения лучшего контроля за уровнем качества производимой продукции. Аттестация и сертификация в области качества являются обязательными лишь для некоторых продуктов (например, пищевых), большинство организаций внедряют такие подсистемы добровольно с целью подтверждения своего уровня качества в глазах потребителей и партнеров.

Обеспечивающие подсистемы

Обеспечивающие подсистемы процесса управления качеством включают в себя подсистемы:

  • Правового обеспечения;
  • Информационного обеспечения;
  • Материально-технического обеспечения;
  • Метрологического обеспечения;
  • Кадрового обеспечения;
  • Организационного обеспечения;
  • Технологического обеспечения;
  • Финансового обеспечения.

Указанные подсистемы не являются непосредственной содержательной частью механизма управления качеством, но их существование необходимо для обеспечения его функционирования. Как правило, функции таких подсистем принимают на себя соответствующие подразделения организации.

Дата написания статьи: 18.05.2017
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot