Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Модель «исследования – действия»

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Управление изменениями / Модель «исследования – действия»
Содержание статьи

Основной вопрос, с которым в настоящее время постоянно сталкиваются организации и предприятия, – это эффективное управление реализации изменений. Организации, в условиях динамичного рынка для того, чтобы выживать, должны оперативно адаптироваться к изменениям окружающей среды. Зачастую скорость и сложность изменений позволяет на деле проверить способности менеджеров и сотрудников приспосабливаться к разнообразным ситуациям. В случае, если у организации необходимые изменения не получается провести, то за это ей приходится платить достаточно высокую цену. Так, компании, не пожелавшие замечать и принимать к сведению происходящие изменения во внешнем окружении, могу навсегда исчезнуть с рынка.

Требования к организационным изменениям могут поступать как из внутренней среды в виде ожиданий и потребностей персонала, так и из внешней среды в форме усиливающейся конкуренции, технических инноваций, нововведений в законодательстве, изменения влияния различных социальных факторов. Некоторые организации осуществляют изменения после того, как данные требования на них окажут давление, другие, наоборот, стремятся предусматривать появление подобного рода давлений и проводить изменения на превентивной основе.

Определение 1

Сам термин «изменение» тесным образом связан с таким фундаментальным научным понятием, как «развитие». Однако не всякое изменение представляет из себя развитие. Развитие – это направленное, необратимое, закономерное изменение материальных или идеальных объектов. Лишь одновременное присутствие всех трёх перечисленных свойств процессы развития выделяет среди всех прочих изменений. Обратимый характер изменений сам по себе определяет процесс функционирования как циклическое воспроизведение некоторой постоянной системы функций. Отсутствие закономерностей присуще в большей степени для случайных изменений катастрофического характера.

В случае отсутствия направленности изменения накапливаться не могут, и поэтому процесс утрачивает характерную для развития единую внутренне взаимосвязанную линию.

Процессы жизнедеятельности любой организации напрямую связаны с процессом непрерывно происходящих изменений. Организация может эффективно существовать и реализовывать перед ней стоящие цели лишь в тех случаях, если изменения ее адекватны требованиям и изменениям существующей экономической обстановки. Предприятия, зарегистрированные установленным законом образом как субъекты предпринимательства, на свой риск осуществляют самостоятельную деятельность, которая направлена на систематическое получение прибыли от использования имущества, реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. Поэтому объективными показателями экономической эффективности развития и успешности их деятельности являются такие, как:

Готовые работы на аналогичную тему

  • объем продаж;
  • прибыль;
  • рентабельность.

Модель «исследования – действия» подразумевает такой процесс проведения изменений, который основан на получении данных в результате осуществления исследования и реализуемый в заранее определенной циклической последовательности.

Такой поэтапный процесс базируется на тесном сотрудничестве руководства организации и внешних инструкторов или консультантов, которые специализируются в сфере организационного развития. Упор в этом процессе делается на осуществление исследования (сбор данных и анализ их), до того, как будут запланированы и реализованы изменения. Также сюда включается проведение тщательного анализа и оценки результатов по предпринятым действиям. Модель «исследования – действия» приведена на рисунке 1.

Рис.1. Модель «исследования – действия»

Рис.1. Модель «исследования – действия»

Исследование

Под исследование подразумевается восприятие и признание со стороны менеджера организации проблемы, для диагностирования которой и консультаций по ее решению приглашается специалист по развитию организации.

Консультанты по определенной методике проводят сбор необходимой информации, которая анализируется и структурируется в целях последующей ее презентации руководителю организации. В результате делается первоначальное заключение о причинах происходящих проблем.

Во время проведения организационной диагностики выделяют обычно два этапа:

  • сбор проблемной информации;
  • анализ полученных данных.

Диагностика начинается уже во время первой встречи консультанта и клиента, в процессе которой осуществляется обсуждение проблемных аспектов и возможностей консультанта и оценка их. Более опытный консультант умеет получить в результате такой встречи самое общее представление об организации и ее окружающей среде, не углубляясь при этом в детали. Безусловно, данная информация основывается на наблюдениях, чувствах и интуиции консультанта, и свою диагностическую гипотезу консультант должен перепроверять постоянно. В дальнейшем диагностика проводится уже с помощью таких систематических методов сбора информации, как наблюдение, анкетирование, интервью, изучение документов и пр.

Обратная связь

Обратная связь является основой запланированного плодотворного сотрудничества между менеджерами и внешними консультантами. Группа главных менеджеров организации получает и производит ознакомление с информацией, подготовленной консультантами и представленной в таком виде и формате, чтобы менеджеры имели возможность выявить сильные и слабые стороны своей организации, а также возможные причины того и другого

Обсуждение

Обсуждение представляет собой структурированную консультантами дискуссия с группой ключевых менеджеров, которые в дальнейшем будут непосредственно разрабатывать и претворять в жизнь предлагаемые изменения. Обсуждение проводится по причине того, что менеджеры лучше знают, что в организации и ее подразделениях происходит на самом деле. При этом консультанты в этой дискуссии выступают в роли агентов изменений с той целью, чтобы передать позже данную роль указанной группе менеджеров. В процессе этого обсуждения совместно разрабатывается алгоритм дальнейших действий по проведению организационных изменений.

Действия

После того, как консультанты и менеджеры договорились о дальнейших планах совместной работы начинаются действия. На данном этапе приходится брать во внимание корпоративную культуру организации, существующие ценности ее сотрудников и их поведенческие нормы, время и прочие ресурсы, требуемые для решения их.

Примечание 1

Далее на основе собранных данных производится оценка полученного результата. Если результат в той мере, в какой он был изначально определен, не был достигнут, то весь цикл повторяется заново, начиная с самого первого этапа. Такая итерация может повторяться много раз до того момента, пока не будет получен желаемый результат. В зависимости от того, какой масштаб и глубину имеют изменения и от специфике ситуации, в которой они происходят, проект может иметь продолжительность от полугода до двух лет.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис