Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Исследование рекламного текста

Определение 1

Рекламный текст представляет собой текст, созданный для неопределённой группы лиц (целевой аудитории) и направленный на привлечение её внимания к какому-либо товару, услуге, идее, физическому или юридическому лицу, формирование или поддержание интереса к нему или его продвижение.

Исследование рекламного текста подразумевает его изучение и анализ

Виды исследования рекламного текста

В зависимости от целей исследования выделяют различные виды исследования рекламных текстов:

  • Структурное исследование рекламного текста;
  • Исследование эффективности рекламного текста;
  • Риторическое исследование рекламного текста;
  • Языковое исследование рекламного текста;
  • Комплексное исследование рекламного текста.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Структурное исследование рекламного текста

Структурное исследование рекламного текста подразумевает определение модели, по которой был создан рекламный текст и поиск его структурных элементов. Модель рекламного текста – это эталонная схема построения рекламного текста, основанная на психологических аспектах восприятия рекламы. Каждая модель характеризуется определённым набором структурных элементов. Выделяют следующие модели рекламных текстов: AIDA, АССА, DIBABA, DAGMAR, «Одобрение», модель сильной рекламы, модель слабой рекламы, VIPS.

Наиболее распространённой в нашей стране является AIDA. Это аббревиатура английских слов attention, interest, desire, action (внимание, интерес, желание, действие), которые и составляют структурные элементы модели.

Пример 1

Структурное исследование рекламы студии парных танцев, построенной по модели AIDA:

Хотите вывести отношения на новый уровень? Внимание привлекается к тексту посредством заголовка, в котором озвучена близкая целевой аудитории проблема.

Супруги с 10-летним стажем Анна и Игорь были на грани развода, а теперь они узнали друг друга с неожиданной стороны и заново влюбились. Интерес вызван с помощью истории людей, похожих на представителей целевой аудитории.

Благодаря совместным занятиям танцам в студии «Монро», они нашли общее увлечение и стали проводить время вместе за любимым делом. Желание вызывают за счёт описания преимуществ пар, выбравших танцы в качестве хобби.

Запишитесь на первое бесплатное занятие в студию «Монро» прямо сейчас! Действие, к которому призывают потенциальных клиентов, сопровождается мотивирующим приёмом бесплатного «пробника»

«Исследование рекламного текста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Исследование эффективности рекламного текста

Компоненты эффективности рекламного теста:

  • Охват – количество людей, которые увидят или услышат рекламный текст.
  • Трафик – это доля охвата, которая, ознакомившись с рекламным текстом, совершившая целевые действия (позвонит по телефону, придёт в магазин, посетит сайт).
  • Лиды – часть трафика, готовая совершить покупку. Процент потери на этом этапе достаточно высок.
  • Клиенты – лиды, совершившие реальную покупку. То, сколько лидов превратиться в клиентов, уже в меньшей степени зависит от рекламы и в большей – от личного контакта с продавцом или менеджером по продажам, от того, насколько хорошо они знают техники продаж, работы с возражениями и д.

    Переход от одного компонента эффективности рекламы к другому называется конверсией.

  • CPO (cost per order) – цена заказа, цена привлечения клиента. CPO=стоимость размещения рекламы/количество клиентов. CPO сравнивают со средним чеком или средней валовой прибылью – суммой заработанной с одного клиента. Если показатель CPO по конкретной рекламе значительно ниже средней валовой прибыли, значит рекламный текст оказался эффективным.

Исследование эффективности одного и того же рекламного текста следует проводить по каждому рекламному носителю отдельно.

Пример 2

Допустим, в социальных медиа был размещён рекламный текст по продаже солнцезащитных очков. Количество просмотров составило 1000 – это охват. 500 из них совершили целевое действие и перешли на сайт интернет-магазина, значит, трафик – 50%. Из этих 500 человек 200 открыли подробное описание товара и способы оплаты – это лиды. Конверсия на этом этапе составила 40%. Из 200 лидов 20 стали клиентами (конверсия на этом этапе 10%) и купили очки по 1000 рублей. За размещение текста было заплачено 5000 рублей. То есть цена заказа CPO составила 5000/20=250 руб., что значительно ниже среднего чека. Следовательно, исследуемый текст является эффективным.

Риторическое исследование рекламного текста

Риторика – это искусство красноречия. Любой рекламный текст является риторическим актом. Риторические приёмы чаще всего используют в той части рекламного текста, где перечисляются преимущества рекламного предложения и выгоды для потенциальных клиентов. Это делается с помощью правильного подбора аргументов. Аргументы делятся на две группы рациональные (аргументы по делу) и иррациональные (аргументы к человеку).

К рациональным аргументам относятся факты, обращение к авторитету (использование в рекламе известных людей, к которым лояльно относится целевая аудитория), ссылки на Законы, по которым живёт целевая аудитория.

К иррациональным аргументам относится обращение к чувствам, желаниям, интересам потенциальных клиентов. Риторическое исследование рекламного текста подразумевает определение использованных в нём видов аргументов и анализ их целесообразности.

Языковое исследование рекламного текста

Языковое исследование рекламного текста предполагает его анализ с точки зрения использования тех или иных лексических единиц, специфики грамматики, графики и орфографии (с случае с печатным рекламным текстом), а также особенностей синтаксических конструкций.

Комплексное исследование рекламного текста

Комплексное исследование рекламного текста подразумевает его анализ и описание по целому ряду характеристик.

Общая схема комплексного исследования рекламного текста:

  • объект рекламирования
  • целевая аудитория
  • целевое действие
  • модель построения рекламного текста
  • уникальное торговое предложение
  • рекламный носитель
  • жанр и принадлежность к разным видам рекламы
  • структура
  • использование психологических мотивов и кодов культуры
  • использование риторических приёмов
  • разные способы презентации
  • язык и стиль
  • оформление
  • сюжет и персонажи
  • оценка эффективности
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 09.12.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot