Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы, ориентированные на структуру и стратегию

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Управление изменениями / Методы, ориентированные на структуру и стратегию
Содержание статьи

Изменения в организации охватывают многие элементы ее жизнедеятельности, в особенности структуру и стратегию, а также культуру.

Такие изменения подразумевают перестановки в должностях или корпоративных ролях и в систему коммуникаций. Также происходит переоценка ценностей и миссии, постановка новых целей и разработка соответствующей им стратегии.



Рисунок 1.

Адаптивные организационные структуры имеют несколько видов:

  • матричные;
  • параллельные;
  • сетевые.
Примечание 1

Необходимость формирования адаптивной организационной структуры вызвана постоянным развитием организации и неизбежностью изменений. Это и определяет основные требования к организационной структуре: гибкость и адаптивность.

В случае с параллельной организацией существует одновременно ее две ипостаси, то есть в одно и, то же время функционируют и существуют основная и «дополнительная» структуры.

Задача параллельной структуры решать сложные задачи и проблемы, с которыми основная структура не моет или не хочет справляться. В параллельной структуре персонал использует другие способы коммуникации и управления. Они придерживаются других норм в групповой работе, решении проблем, принятии решений, отличных от основной структуры. Параллельная структура не требует привлечения нового персонала, ее формируют из существующих работников. Такая организация характеризуется следующим образом:

  • все информационные каналы открыты и объединены, что позволяет менеджерам и работникам свободно взаимодействовать;
  • имеет полный объем информации для решения поставленных задач;
  • используются нормы, стимулирующие у работников появление вопросов, предложений, альтернатив, критериев;
  • у менеджеров есть полномочия для привлечения других работников организации для помощи в решении поставленных задач;
  • создаются механизмы для объединения основной и параллельной структуры.

Готовые работы на аналогичную тему

Матричная организационная структура создается, когда организация начинает испытывать ограничения связанные с бюрократией.

Матричные структуры, представляют своеобразный баланс между использованием ресурсов по линии продуктов или предметов и по линии функций.

Матричная структура способствует созданию гибкой и восприимчивой к изменениям структуры. Однако, ее внедрение крайне дорогостоящее и трудоемкое.

Сетевые организации – это сложные сторонние коммуникационные процессы, процессы принятия решений и контроля. Сетевым структурам свойственны черты и матричных, и параллельных структур, при это делается упор на сложные информационные технологии для координации рабочей деятельности.

Менеджер в сетевой структуре – это оператор распределительной панели, который осуществляет координацию и контроль. Они оперативно подбирают рабочую группу для решения каждой проблемы.

В свою очередь, работники должны проявлять дух сотрудничества и положительное отношение к групповой работе.

Примеры сетевых структур изображены на рисунке 1.

Примеры сетевых структур

Рисунок 2. Примеры сетевых структур

Определение 1

Стратегические изменения – это сложные и крупномасштабные изменения. Стратегия – это порядок действий для достижения поставленных целей. Таким образом, в данном случае речь идет об изменении всего порядка действий, что приводит к пересмотру поставленных целей.

Примером данного метода служит систем открытого планирования, которая помогает проводить системную оценку окружающей среды и разрабатывать стратегию с ее учетом.

Метод основан на следующих шагах:

  • оценка окружающей среды и возможности ее влияния на организацию;
  • оценка реакции организации на требования окружающей среды;
  • формулирование миссии организации;
  • создание сценария возможных требований окружающей среды;
  • сравнение существующей ситуации с будущей идеальной и подготовка плана действий по сокращению отклонения между настоящим и будущим.

Центральным в рассмотренной системе является концепция видения, заключающаяся в выборе желательного будущего состояния организации. Видение также является важнейшим компонентом лидерства.

Этические проблемы проведения организационных изменений

Примечание 2

На практике, процесс внедрения изменений вызывает большое количество проблем этического характера. Менеджерам важно знать и понимать, что при выборе методов внедрения изменений или их комбинации избежать этических проблем не удастся.

Имеется в виду, что определенные методы изменений могут выявить нежелательные для участников стороны их деятельности: профессиональную непригодность, отсутствие требуемых знаний и навыков, негативное отношение к работе и т.п.

Как отмечалось выше, изменения могут коснуться перераспределения власти и влияния, могут втянуть участников в политические интриги и тем самым свести изменения на нет.

Изменения также могут быть связаны с понижением в должности и сокращением персонала, изменением пакета компенсаций и ликвидацией прежних льгот. Все это должно стать предметом широкого обсуждения в организации, чтобы снизить уровень сопротивления изменениям.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис