Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Требования к организационной структуре

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Проектирование организации / Требования к организационной структуре

Принципы формирования организационной структуры

К организационной структуре предъявляются многочисленные требования, отражающие ее основное предназначение в управлении.

Замечание 1

Формально, структура управления должна понятной, экономичной, рациональной, гибкой, надежной, управляемой и устойчивой.

Все эти требования нашли свое отражение в принципах построения организационной структуры, главными из которых являются:

  1. Структура управления должна, прежде всего, быть отражением целей и задач организации.
  2. Должно быть предусмотрено разделение труда между органом управления и отдельными исполнителями, которое способствовало бы творческому характеру работы, нормальной нагрузке и надлежащей специализации.
  3. Структура управления должна иметь четкую связь с установлением ответственности и полномочий всех работников и органа управления, она должна устанавливать между ними систему горизонтальных и вертикальных связей.
  4. Функции и обязанности, с одной стороны, а также полномочия и ответственность, с другой – должны соответствовать друг другу.
  5. Следует уделить внимание адекватности существующей структуры управления и социально-культурной среды организации, которая оказывает значительное воздействие на решения в части централизации или децентрализации, разграничения полномочий и ответственности, уровня самостоятельности и масштаба контроля. Иными словами, просто скопировать успешно функционирующую структуру управления недостаточно для достижения желаемых результатов.

Принципы построения современной организационной структуры

Основными принципами построения организационной структуры, которые используются в современных рыночно-ориентированных фирмах являются:

  • принцип соблюдения баланса прав и ответственности;
  • обеспечение доступности и понятности цели развития организации для всех подразделений;
  • простота организационной структуры, выраженная в малом количестве звеньев и четкости в построении и управлении;
  • принцип координации ответственности;
  • гибкость и высокая приспособляемость структуры к динамике рынка и стратегии самой организации.

На формирование организационной структуры могут влиять такие группы факторов, как:

  • структура и масштаб организации;
  • различные технологические факторы, специфика технологического процесса;
  • финансовые и экономические факторы;
  • человеческие факторы.

Характеристики формирования эффективной структуры управления

Замечание 2

Структура управления, которая перестала соответствовать требованиям или неприемлемая для достижения поставленных целей, должна быть заменена на более эффективную.

Готовые работы на аналогичную тему

Для этого следует правильно поставить задачу создания новой структуры управления, более полно отражающей цели и задачи конкретной организации. Эту общую установку необходимо максимально конкретизировать для того, чтобы вновь созданная организационная структура обеспечивала наилучшее взаимодействие организации и внешней среды, продуктивное и целесообразное распределение усилий персонала, удовлетворение общественных потребностей, способствовала бы достижению целей с высоким уровнем эффективности.

Замечание 3

Главную тенденцию эволюции организационной структуры можно сформулировать так: каждая из последующих структур все более проще и гибче по сравнению с ранее существовавшими.

Существует несколько характеристик и требований формирования эффективной структуры управления:

  1. Уменьшение размера подразделений, а также укомплектование их высококвалифицированными сотрудниками.
  2. Сокращение количества уровней управления.
  3. Основой новой структуры должна быть групповая организация труда.
  4. Максимальный уровень удовлетворения рыночных потребностей.
  5. Нацеленность работников на реализацию своего потенциала.
  6. Формирование центров прибыльности.
  7. Оперативная реакция на происходящие изменения.
  8. Развитие горизонтальных связей внутри самой организации.
  9. Активное использование информационных технологий.
  10. Ориентация на высокое качество выпускаемой продукции и на прочную связь с потребителем.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис