Имидж организации
Имидж – это искусственно созданный образ, который формируется в общественном или индивидуальном сознании благодаря средствам массовой коммуникации и психологического воздействия.
Имидж того либо иного объекта создают посредством пиара, пропаганды, рекламы, чтобы сформировать в массовом сознании определенное отношение к этому объекту.
Имидж организации – это сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ предприятия.
Имидж организации является составной частью культуры деловых отношений. Без него нет смысла рассчитывать на серьезные успехи в деле, достойную репутацию в разных социальных кругах. В связи с этим на создание имиджа и его поддержание компании затрачивают огромные средства.
Имидж организации состоит из внешних и внутренних составляющих.
- Внешний имидж – это система представлений о компании, которая должна быть разделена внешней аудиторией, то есть потребителями и партнерами. Он формируется качественной работой и специфической деятельностью фирмы. Наиболее очевидное внешнее проявление имиджа – фирменный стиль, то есть идентификационные константы фирмы.
- Внутренний имидж – это система представлений о предприятии, которая должна быть у каждого сотрудника этого предприятия. Формирование и распространение этой системы представлений зависит от руководителей, менеджеров и администраторов на всех уровнях. Именно ими вырабатывается и внедряется корпоративная политика.
В организации имидж определяет совокупность характеристик, которые дают представления о ее деятельности. Выделяют ряд базовых характеристик, свойственных для имиджа любого типа организаций и предприятий:
- образ руководителя организации, который в наиболее общем виде строится на основании представлений о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также внешних данных;
- образ персонала, в котором отражены физические, психофизиологические, социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и пр.;
- социальный имидж организации выстраивается на основании представлений общественности и разных социальных групп, ее роли в политической, экономической, социальной и культурной общественной жизни;
- имидж продукции или услуг, которые предлагаются организацией своим клиентам, в который включены представления о цене и качестве, их функциональной ценности, отличительных особенностях и уникальности;
- деловая культура организации и ее стиль, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа;
- внешняя атрибутика включает в себя оформление помещений, транспорта, фирменные символы.
Офисное пространство как элемент имиджа организации
Рационализация оборудования, грамотная планировка и размещение рабочих мест вызывают ускорение рабочих процессов и обеспечивают сохранность здоровья сотрудников. Офисное пространство и его интерьер значительно влияют на восприятие имиджа компании. Эргономичность офисного пространства выстраивается из разных элементов – начиная удобной клавиатурой и заканчивая мерами по поддержанию чистоты воздуха.
Современный офис включает несколько зон:
- рабочее пространство;
- входную зону;
- комнаты переговоров;
- служебные помещения.
Немаловажное значение в дизайне офисного пространства отведено правильному подбору цветов. Выбирая цветовое решение кабинетов необходимо руководствоваться не только личными предпочтениями, но и цветовой психологией. Так, нейтральные холодные цвета создают деловое настроение и помогают сосредотачиваться, а потому они идеальны для офисных помещений. Теплые насыщенные тона располагают к общению, способствуют формированию дружеского климата, поэтому их лучше использовать в переговорных комнатах и демонстрационных залах.
Профессиональная этика и имидж предприятия
Профессиональная этика – это сумма определенных правил и поведенческих норм, которые поддерживают моральный престиж профессиональных групп в глазах общества.
Необходимо помнить, что профессиональная этика базируется на некоторых моральных принципах и установках, рассматривая их при этом, с точки зрения специфических проблем в разных видах трудовой деятельности.
Структура профессиональной этики подразумевает выделение нескольких отдельных составляющих:
- отношение людей к своей трудовой деятельности;
- отношение к окружающим людям, выраженное через свой труд;
- мотивация на выполнение трудовых обязанностей;
- система управленческой и производственной регламентации трудовых обязанностей;
- средства реализации цели;
- теоретическая разработка вопросов профессиональной этики, связанная с развитием общественного производства, углублением разделения труда, а также формированием новых разновидностей профессиональной деятельности.
Этические нормы, вместе с законодательными актами, составляют основы политики корпоративного общественного поведения, базирующиеся на учете интересов руководителей предприятия, или его акционеров, а также общества. Все это способствует укреплению общественных позиций и увеличению прибыли предприятия.
Вместе с тем, корпоративная этика дает возможность управлять конфликтными ситуациями, придавая ей вместо разрушительного характера, функциональный, то есть, использование этой возможности в качестве первого сигнала появления проблем, которые должны быть решены не выходя за рамки системы социального партнерства.
Практически все направления корпоративной этики обладают своими правилами, соответствующими морально-этическим поведенческим нормам в широком смысле их понимания. Помимо этого, каждое направление деловой этики основано на базовых этических нормах. К ним относят уважение чувства собственного достоинства и личного статуса каждой личности, понимание интересов и мотивов поведения окружающих людей, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т.д.
Таким образом, профессиональная этика работников предприятия напрямую связана с имиджем самой организации. Можно сказать, что имидж предприятия формирует именно деловая этика каждого из его сотрудников, поэтому она должна быть безупречна, обеспечивая высокую конкурентоспособность предприятия на рынке.