Процесс управления
Процессом управления называют совокупность взаимосвязанных, последовательных действий, по использованию и формированию ресурсов организации, направленное на достижение определённых целей.
Такие действия крайне важны для рыночного успеха организации и носят название функций менеджмента. Сам процесс управления является суммой всех функций.
Функции менеджмента
Функциями менеджмента являются обособленные в относительной степени, направления деятельности, несущие целью осуществление влияния на объект управления, и направленные на достижение поставленной цели.
Все функции, обязаны нести строго определённый смысл, а также обладать чётким механизмом осуществления, с характерной структурой. Само содержание функций менеджмента, зависит от структуры организации, её размеров, формы, уровня управленческой иерархии и множества иных факторов. При изменении размеров и типа производства, функции управления остаются неизменными, меняется лишь объём работ, направленный на их исполнение. Где, на небольшом предприятии, функцию менеджмента выполняет один человек, на крупном же, будет создан целый отдел.
При углублении в разделении труда, сам по себе менеджмент, являющийся единственной функцией, преобразуется в различные специфические виды управленческой деятельности. Функцию начинают выполнять несколько человек, каждый из которых, осуществляет строго определённый вид работ. Похожие по функциям отделы, объединяются в звенья, что упрощает координационную структуру управленческого аппарата организации.
Значение функций менеджмента
В любой организации, менеджмент несёт в себе общие функции. Это планирование, контроль, организация, координация, учёт и анализ. Без этого перечня тяжело себе представить функционирование любого предприятия. Каждая из этих функций является необходимой.
- Планирование является предопределяющей функцией менеджмента. Она предусматривает определение стратегий, целей, задач. Определяет политику подразделений и выбирает решения по работам для подразделений.
- Организация направлена на формирование управляющих систем и связей между данными системами. Она обеспечивает упорядоченность всех сторон деятельности для каждого субъекта хозяйствования.
- Мотивация служит для побуждения сотрудников к высокопроизводительной деятельности. Она способствует достижению целей организации через удовлетворение потребностей сотрудников.
- Контроль – система, несущая в себе проверку и наблюдение за соответствием реального функционирования организации, установленным или принятым стандартам, а также иным нормативам. Контроль выявляет допущенные отклонения, их причины, способствует их корректировке.
- Координация, своей целью ставит обеспечение пропорционального и гармоничного развития всех сторон деятельности организации.
- Регулировка направлена на преодоление противоречий между организациями, порядками, факторами. Она направлена на устранение противоречий приводящих к беспорядку в процессе хозяйствования.
Функции менеджмента отражают сам процесс управления, формируют вид управленческой деятельности. Выработка целей, стратегий, воздействий, выбор и формирование команды – являются результатами управления. Функции менеджмента способствуют правильной расстановке приоритетов, грамотному анализу цели и положения, формированию благополучной и продуктивной производственной среды. Они являются главным оружием в любой системе управления, которые способны принести видимые результаты.