Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Новое в типах организаций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Прогресс в сфере менеджмента

В конце 20 века люди начали активно развивать и строить информационное общество. Информационное общество вышло из индустриального, когда информация стала превращаться в ценнейших ресурс на мировом рынке.

Когда меняется общество, то меняются и его составляющие: производство, мировоззрение, быт и образование и т.п. Меняется содержание всей общественной жизни. К людям предъявляются новые требования, теперь важно знать и уметь столько, чтобы не зависеть от других людей. На рисунке 1 представлены границы индивида в разных обществах – доинформционном и информационном.

Информационное общество оказало значительное влияние на деловую среду. Появились факторы, определяющие уровень обеспеченности информацией вне организации:

  • каждый имеет свободный доступ в любое время к информации через автоматизированные системы;
  • каждый член информационного общества умеет использовать доступную информацию для решения собственных проблем;
  • все участники информационного общества имеют необходимую информационную и технологическую базу для создания информации.

Границы индивида в разных типах общества

Рисунок 1 – Границы индивида в разных типах общества

Прогресс информационных технологий позволили разрушить закрытость организаций, и сделал не эффективными структуры обеспечивающие замкнутость организации.

Это дало толчок к созданию более тесных отношений между производителем и потребителем. Производители стали быстрее реагировать на изменения спроса и улучшили качество продукции с целью максимального удовлетворения потребностей потребителей. Рост взаимосвязи и взаимозависимости между производителями и потребителями привел к тому, что рынок стал определять структуру и стратегию развития организации.

На сегодняшний день, победить в конкурентной борьбе могут только организации, которые максимально эффективно реагируют на изменения в структуре спроса. Изменение общества привело к появлению новых организаций:

Готовые работы на аналогичную тему

  • эдхократических;
  • многомерных;
  • партисипативных;
  • ориентированных на рынки;
  • организаций предпринимательского типа.

Эдхократическая организация

Определение

Эдхократия – это управленческий стиль, основанный на неформальных взаимоотношениях работников и полной свободе действий.

Важным критериям для существования эдхократия является компетентность. При такой организации возрастает ответственность всех исполнителей, и вознаграждение получает тот, кто добивается успеха. Член эдхократической организации испытывает сильное внешнее давление, которое ослабляет групповая работа, создающая чувство общности. Риски и вознаграждение делятся в равной степени между членами организации.

Эдхократические организации свободны от формальных правил или сводят их к минимуму. Это относится к иерархии, рабочим условиям и помещениям, льготам, одежде и т.п. Поэтому, в организации трудно отличить рабочего от менеджера.

Считается, что эдхократическая организация зародилась в компании «Hewlett Packard» в 40-х годах. Даже в кризисных ситуациях компания никогда не сокращала штат сотрудников, поддерживая его все относительно небольшим – 1500 человек на одно отделение. Такая политика ведения дел помогла создать неформальные отношения и атмосферу групповой деятельности.

Основными элементами создания успешной эдхократической организации называют:

  • хозяйственная деятельность ведется в сфере высоких и сложных технологий, инноваций и включает в себя групповые работы;
  • все работники – профессионалы и специалисты с высокой квалификацией, способные выполнять сложные операции и эффективно коммуницировать друг с другом;
  • организационная структура четко не определена, преобладают неформальные и горизонтальные связи. У менеджеров нет четкой привязки к одному типу работу и одному иерархическому уровню;
  • решения основаны на экспертности, а топ-менеджмент осуществляет только финансовый контроль;
  • вознаграждение основывается на уровне знаний, вкладе в работу, профессионализме и носит групповой характер.

Часто такая организация деятельности встречается в организациях такого рода:

  • медицинские учреждения;
  • исследовательские центры;
  • консалтинговые предприятия;
  • киноиндустрия;
  • электронное производство;
  • инновационное производство;
  • конструкторские бюро.

Структура эхократической организации – это не упорядоченные горизонтальные и вертикальные связи, а своего рода точка от которой структура расходится кругами (рис.2).

Круг для такой организации является символом того, что все усилия ее работников ведут к успеху компании. В ней ценности (в первую очередь — качества ее работников) не ранжируются по уровням. Организации могут иметь разную степень эдхократичности. Тем не менее, совершенно очевидным является то, что это определяется уровнем технологии, качеством работников и подготовкой руководителей.

Структура эдхократической организации

Рисунок 2 - Структура эдхократической организации

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий Александрович Каштанов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис