Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Типы стратегических изменений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Типы стратегических изменений

Задачи реализации организационной стратегии

Реализация организационной стратегии нацелена на решение трех ключевых задач:

  • Определение значимости административных задач, расстановка приоритетов в соответствии с принятой организационной стратегией;
  • Определение соответствия стратегии и внутриорганизационных элементов – структуры, системы управления и мотивации, корпоративной культуры, характеристик и квалификации сотрудников и т.п.
  • Определение подходящего стратегическим целям организации стиля управления и соответствующих методов менеджмента.
Замечание 1

Решение перечисленных задач возможно с помощью проведения изменений, которые представляют собой основу реализации организационной стратегии и носят название стратегических. Для реализации стратегии компания проводит различные изменения.

Четыре типа стратегических изменений

Стратегические изменения могут носить очень разный характер и преследовать различные цели, в связи с чем составить их полную классификацию невозможно. Однако можно выявить четыре ключевых типа стратегических изменений, которые отличаются от других относительной устойчивостью и завершенностью:

  1. Перестройка организации – фундаментальные стратегические изменения в организации, которые касаются ее миссии и корпоративной культуры. Организационная перестройка представляет собой наиболее сложный тип стратегических изменений, так как они затрагивают все аспекты деятельности компании. Внедрение таких изменений требует значительных усилий и затрат времени и ресурсов. Осуществление данного типа организационных изменений происходит в ситуации, когда существенно изменяется деятельность организации – происходит смена отрасли, в которой она функционирует, и, как следствие, изменение продукта и занимаемой рыночной доли;
  2. Радикальное преобразование – стратегические изменения, которые проводятся в ситуациях радикального изменения деятельности организации без смены отрасли. Такие изменения могут быть обусловлены процедурой слияния с другой компанией, которая предполагает появление новых продуктов, объединение различных корпоративных культур и изменение организационной структуры;
  3. Умеренное преобразование – стратегические изменения такого типа реализуются, когда компания принимает решение о выходе на новые рынки или производстве нового продукта без существенных структурных преобразований. Умеренные изменения большей частью касаются производственного процесса организации и ее маркетинговой деятельности;
  4. Обычные изменения – данный тип изменений предполагает наименьшую степень реорганизации деятельности компании среди перечисленных и чаще всего касается маркетинговой деятельности. Целью обычных изменений можно считать поддержание интереса к продукции компании путем применения новых маркетинговых инструментов. Такие изменения оказывают незначительное влияние на основную деятельность организации и затрагивают небольшое количество сотрудников, что позволяет реализовывать их достаточно часто и с небольшими затратами.

Неизменяемое функционирование организации

Определение 1

Деятельность компании без изменения стратегии называется ее неизменяемым функционированием.

Неизменяемое функционирование организации целесообразно в течение такого периода времени, когда компания может достичь целевых результатов, опираясь на существующую бизнес-модель и накопленный опыт. Однако при ведении такой деятельности менеджменту организации необходимо уделять серьезное внимание изменениям во внешней среде, так как даже незначительные изменения могут оказать существенное влияние на результативность компании.