Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные элементы организационной культуры

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Основные элементы организационной культуры
Основные элементы организационной культуры

Современное состояние организационной культуры

Замечание 1

Во все периоды времени руководители, которые занимались проведением различных процессом преобразований, сталкиваются с довольно непростыми проблемами. В основном, данные проблемы были связаны напрямую с сопротивлением, которое возникало в связи с различными организационные изменения со стороны сотрудников предприятия. Это можно объяснить тем, что каждое предприятие, вне зависимости от ее объемов и областей деятельности является не только техникой и экономической, но и социальной системой. Для достоверного осмысления о том, что же такое на самом деле организационной культуры постоянно необходимо определить ее современное положение на предприятии.

В современном менеджменте традиционно исследуют организационную культуру как большой и сложный стратегический компонент, при определенной помощи которого возникает возможность направлять подразделения, а также всех сотрудников на единые задачи и цели предприятия. На сегодняшний день, организационная культура есть один из наиболее активно используемых явлений. Так, например, она активно проявляется в организационной структуре, статусных отличиях, , а также в языке общения.

Различные процессы изменения, которые постоянно возникают в организационной культуры обуславливает необходимость в профессиональной подготовки. Определенные изменения в организационной структуры и методов управления напрямую касаются всех условий жизни, а также работы и деятельности каждого сотрудника на предприятии.

Важно сказать о том, что на сегодняшний день не все предприятия берут во внимание возможность применения организационной культуры в роли одного из основных элементов управления действиями и поведением каждого сотрудника при выполнении ими возложенных на них обязанностей. Наряду с этим, не все рассмотренные области оказания влияния организационной культуры на сотрудников могут быть задействованы руководством самыми различными предприятиями.

Замечание 2

Важно отметить, что организационная культура благоприятствует индивидуальному обучению сотрудников, созданию рабочих команд, мотивированию сотрудников при помощи оказания определенного воздействие на высшие потребности.

Элементы организационной культуры

Традиционно, основными элементами организационной культуры являются следующие:

  • Различные традиции и обычаи. Так, например, в некоторых организациях, особенно в бюджетных учреждениях, существует традиция отмечать праздники вместе со всеми сотрудниками. Сюда также относится кадровая политика, система мотивации и вознаграждений;
  • Ценности, а именно, ценностные ориентации. Какое именно поведение сотрудников может являться допустимым, как выстраиваются отношения с коллегами, а также с начальством, все это включает в себя организационная культура;
  • Стили руководства. Так, стиль руководства может быть авторитарный и демократический. Для государственных учреждений, которые основаны и контролируются полностью одним лицом, свойственен более авторитарный стиль, для которого в свою очередь свойственно делегирование полномочий, единоличие и диктат в принятии решений;
  • Символика. С ее помощью происходит осуществление передачи ценностей предприятия большому кругу лиц. Сюда входит фирменный стиль, логотип, торговый знак, слоган (девиз), цветовое решение в рекламе и многое другое;
  • Деловой этикет. Большое количество самых различных предприятий обязывают придерживаться сотрудников конкретного стиля одежды. График работы, а также его соблюдение являются индивидуальными для каждого предприятия.