Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Передача организационной культуры

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Организационная культура / Передача организационной культуры
Передача организационной культуры

Состав организационной культуры

Организационная культура призвана создать благоприятную среду между сотрудниками и внутри предприятия в целом. Под влияние организационной культуры попадает, прежде всего, поведение коллектива и руководителя. Рассмотрим состав организационной культуры.

В состав организационной культуры входят:

  1. Дисциплина
  2. Культура общения
  3. Динамика и адаптивность к инновациям
  4. Стиль менеджмента
  5. Уровни самоорганизации сотрудников
  6. Общепринятые нормы поведения
Замечание 1

Элементы организационной культуры предприятия должны обеспечить адекватное поведение сотрудников во внешней и внутренней среде. Данные элементы создают в общем объеме основное конкурентное преимущество. Коллектив должен работать быстро, качественно и слаженно, формируя единый организм. Если сотрудники работают как единая команда, уважительно относятся друг к другу, то у них формируются общая система ценностей и целей. Рассмотрим уровни организационной культуры.

Уровни организационной культуры

  1. Начальный уровень – уровень обслуживающего персонала и большей части коллектива – стартовый уровень организационной культуры.
  2. Промежуточный уровень – уровень руководителей подразделений и отделов
  3. Высший уровень организационной культуры – уровень высшего руководства предприятия

Каждый уровень имеет свои особенности. Начальный уровень – самый многочисленный. На этом уровне организационной культуры общается большая часть коллектива предприятия. Интеллектуальный уровень этих людей довольно разный. Для того, чтобы сформировать из них единую команду, руководитель может применить инструмент общих интересов и мероприятий. Это могут быть корпоративы или обучающие мероприятия, цель которых – объединить коллектив. Если своевременно этого не осуществить, то коллектив объединится против руководителя и выберет себе неформального лидера. Инструменты организационной культуры, внедренные повсеместно на предприятии, помогает избежать данных неприятностей. Перейдем к промежуточному уровню.

Промежуточный уровень организационной культуры направлен на управление руководителями отделов, участков и цехов. Это уже не начальный уровень. На данном уровне работают люди с определенным представлением о жизни, обществе, культуре. Многие из них имеет одно или несколько высших образований. У этих людей есть определенные требования к организации и внешней среде. На данном уровне проходят основные переговоры о судьбе предприятия и проектов. Руководитель должен быть внимателен к представителям данного уровня. Простого корпоративна или тренинга на данном уровне будет мало. В качестве эффективной меры воздействия можно применять публичное поощрение и признание заслуг каждого из специалистов. Общий уровень корпоративной культуры на данном уровне существенно выше, поэтому и требования завышены. Перейдем к высшему уровню организационной культуры.

Высший уровень организационной культуры – это эталон поведения для сотрудников. Сам руководитель, находясь на данном уровне, представляет наглядный пример поведения для работников. Ему необходимо учитывать это и следить за своим поведением во время работы и общения. Рассмотрим передачу организационной культуры.

Средства передачи организационной культуры

  1. Информация
  2. Существующие традиции
  3. Символы
  4. Лингвистические средства (язык)

Процесс передачи организационной культуры

На предприятии организационная культура передается через специальные средства. Прежде всего, это информация, которая передается при помощи вербального и невербального способа. Информацию можно передать в печатном виде, словами, перевести на другой язык для иностранных партнеров, а также использовать информационные средства передачи информации.

Замечание 2

Основа организационной культуры закреплена в уставе предприятия, должностных инструкциях и специальных указаниях руководителя. Кроме того, существуют негласные правила поведения, принятые в любом общество.