Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Признаки организационной культуры

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Организационная культура / Признаки организационной культуры
Признаки организационной культуры

Среди множества признаков организационной культуры выделяют три наиболее существенных и укрупненных. Это:

  • всеобщность;
  • неформальность;
  • устойчивость.

Рассмотрим их особенности.

Основные признаки организационной культуры

  1. Всеобщность выражается в охватывании всех видов действий, которые осуществляются в организации.

    Понятие этого признака содержит в себе двойной смысл:

    • во-первых, организационная культура, это форма, которую обретают организационные действия. Например, организационная культура способна определить порядок разработки проблем стратегии или регламента по найму новых работников;
    • во-вторых, организационная культура - это не просто внешняя оболочка деятельности организации, но так же и ее содержание, элемент, который определяет содержание ее деятельности.
    Замечание 1

    Культура становится одной из стратегических целей организации. Строго определенный регламент найма может стать необходимостью с целью лучшей адаптации новых работников к сложившейся организационной культуре.

  2. Неформальность организационной культуры можно определить тем фактом, что в своем функционировании она практически не связана с официальными и установленными приказами различными правилами внутриорганизационной жизни.

    Организационная структура работает параллельно с формальными механизмами деятельности организации Организационная культура отличается от формальных механизмов тем, что преимущественно использует устные речевые формы коммуникации, а не письменные инструкции и документации, что характерно для формальных систем.

    Повышенная значимость неформальных контактов обусловлена тем, что почти 90% бизнес-решений в организациях принимаются в неформальной обстановке, во время проведения совещаний и собраний, а во время неофициальных встреч. Однако нельзя отождествлять с организационной культурой любой неформальный контакт в организации. К организационной культуре можно отнести только те неформальные контакты, которые признаны соответствующими ее ценностям. Именно неформальность, как свойство организационной культуры, это причина того, что практически невозможно измерить параметры и результаты действия организационной культуры при помощи количественных показателей Они могут быть выражены, только использую качественное противопоставление: лучше - хуже.

  3. Устойчивость организационной культуры имеет связь с общим свойством любой культуры, таким как традиционность институтов и норм. Для создания и развития любой организационной культуры необходимо достаточно долгое приложение усилий со стороны руководителей. Но после своего формирования, ценности организационной культуры вместе со способами их реализации способны приобретать свойства традиций и сохранять устойчивость на протяжении многих поколений сотрудников организации. Большинство сильных организационных культур стали наследниками ценностей, которые ввели их лидеры и основатели в далеком прошлом. Например, основы существующей сейчас организационной культуры компании IBM были заложены Томасом Джоном Уотсоном в первые десятилетия 20-го века.

Замечание 2

В других классификациях выделяют другие признаки организационных культур, по которым они различаются. Комбинируя в особом порядке такие признаки, можно придать каждой культуре своей индивидуальности, что позволяет ее однозначно идентифицировать

Основные отличительные признаки организационных культур

  • отражает ли миссия организации ее основные цели;
  • направлена ли организация на решение производственных задач или она решает личные проблемы своих сотрудников;
  • степень риска;
  • как соотносятся конформизм и индивидуализм;
  • какие формы принятия решения имеют преимущество - групповые или индивидуальные;
  • степень подчиненности планам и регламентам;
  • что преобладает в коллективе - сотрудничество или соперничество;
  • что преобладает в коллективе - преданность или безразличие;
  • что главенствует в организации - самостоятельность, независимость или подчиненность;
  • как относится руководство к персоналу;
  • на какие методы организации труда и стимулирования используются - групповые или индивидуальные;
  • организация ориентируется на стабильность или изменения;
  • источник и роль власти;
  • средства интеграции;
  • стили управления, отношения между работниками и организацией, способы оценки работников.