Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Источники организационной культуры

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Организационная культура / Источники организационной культуры
Источники организационной культуры
Замечание 1

Наиболее популярная классификация источников организационной культуры предполагает их разделение на три группы по признаку отношения к организации:

  • Внешняя среда;
  • Общественные ценности;
  • Внутренняя среда.

Внешняя среда компании

Определение 1

Под факторами внешней среды понимают такие факторы, которые не поддаются контролю со стороны организации.

Внешняя среда оказывает косвенное влияние на формирование организационной культуры. Внешняя среда обычно является общей для ряда организаций или целой отрасли производства, поэтому влияние ее факторов распространяется на общие принципы организационной культуры в этих компаниях. К таким влияющим факторам внешней среды можно отнести природные условия функционирования компании или значимые для развития общества в целом исторические события.

Пример 1

Революция 1917 г. стала определяющей для организационной культуры компаний социалистического общества, укрепив командно-административный стиль управления и социалистические ценности.

Общественные ценности

Общественные ценности возможно рассматривать как один из факторов внешней среды организации в связи с тем, что их характер формируется под воздействием внешней среды. Однако общественные ценности представляют собой, в отличие от факторов внешней среды, формирующиеся и изменяющиеся на протяжении длительного периода времени национальные и культурные ценности, главенствующие в социуме, в рамках которого компания осуществляет свою деятельность.

Общественные ценности заключаются в убеждениях, которые определяют жизнь социума. Они могут быть обусловлены культурой или традициями, национальными особенностями и менталитетом и т.п. К общественным ценностям относят свободу личности, взаимоотношения с властями, жизненную позицию, человеколюбие и многое другое.

Пример 2

Влияние общественных ценностей на корпоративную культуру компании хорошо демонстрирует отношение к временным затратам. В разных компаниях рабочий день начинается и заканчивается в разное время, существует разное отношение к перерывам и переработкам, даже разная продолжительность ежегодного отпуска. Распорядок дня зачастую определяется национальными особенностями страны и менталитетом ее населения.

Внутренняя среда компании

Внутренняя организационная среда является не менее важным формирующим фактором для корпоративной культуры компании. Внутренняя среда образуется специфическими организационными факторами и характеристиками.

К специфическим внутриорганизационным факторам относят ориентацию компании, принципы ее деятельности, а также отрасль, в которой она функционирует.

Пример 3

В высокотехнологичных компаниях предпочтение отдается специалистам с высокой квалификацией, которые могут отдаляться по своим личностным характеристикам от других сотрудников компании и формировать собственные субкультурные группы, что может стать причиной ослабления общей организационной культуры.

Кроме того, на корпоративную культуру организации существенное влияние оказывает ее лидер и важные события в истории компании. События в истории компании и поведение ее лидера оказывает прямое влияние на ценности сотрудников, изменяют их отношение к компании. Именно сотрудники являются основными носителями и одновременно источниками организационной культуры компании, ведь без их поддержки формирование корпоративной культуры невозможно.

Внедрение чуждых сотрудникам компании ценностей, их насаждение искусственным путем не может стать основой формирования организационной культуры, которая способствует повышению эффективности деятельности компании.