Современный менеджмент неотделим от информационных технологий и систем. Информационные процессы пронизывают организацию полностью, затрагивая всю деятельность и сотрудников. Тем самым объясняется необходимость менеджера в применений информационных систем различного свойства.
Информационные технологии оказывают позитивное воздействие не только на эффективность работы отдельной организации, но и отражают состояние социально – экономической системы, ее эффективность. Нельзя опустить тот факт, что информационная среда достаточно обширна и может оказывать влияние даже на международных партнеров, вовлекая их в процесс производства. Предприятия, использующие и внедряющие информационные технологии, являются привлекательным объектом инвестиции и формируют впечатление об отечественном бизнесе.
Направления информационных технологий в менеджменте
Информационные технологий могут играть существенную роль в любой отрасли бизнеса или процессе. Применение информационных систем в бизнесе, их внедрение, одномоментно потребует значительных вложений со стороны руководителя и сотрудников. В качестве ведущих направлений деятельности в сфере информационных технологий можно выделить следующие:
- Информационный документооборот. Рассмотрим его более детально. Информационный документооборот (электронный) в настоящее время является одной из ключевых задач бухгалтерского учета и помогает бухгалтеру осуществлять повседневную деятельность, упрощает ее.
- Вторым направлением информационных технологий является автоматизация учета и товарооборота в организации. Применение информационных технологий учета и контроля упрощает процесс управления и делает его более прозрачным. Такая технология применяется практически повсеместно и зарекомендовала себя как наиболее эффективная.
- Электронная переписка и взаимодействие с внешними партнерами. Обмен электронными письмами между партнерами и подразделениями внедрен практически повсеместно и успешно применяется в любых видах организации
- Взаимодействие с органами государственной власти. Представители организации и руководитель могут пройти регистрацию на портале государственных услуг и использовать предоставленные возможности, что позволит экономить время и другие ресурсы при взаимодействии с государственными системами
- Информационная безопасность. Организация может применять дополнительные меры защиты зашифрованной информации, что позволяет при полном отсутствии риска осуществлять даже банковские операции взаиморасчетов и банковских переводов.
Выводы
Выводы о применении информационных технологий в бизнесе можно сделать следующие. Информационные технологии занимают в нашей жизни значительное место. Развитие информационных систем происходит очень быстрыми темпами, что требует от руководителя любой организации современной и адекватной реакции. Применение информационных технологий в бизнесе, на данный момент, необходимо и сопряжено со множеством положительных моментов, но есть и трудности.
Рассмотрим их более подробно:
- Существенная цена информационных новинок;
- Сложность процесса внедрения информационных систем;
- Отторжение со стороны персонала;
- Технические ошибки, возникающие на этапе внедрения;
- Частичная потеря информации в процессе переноса и внедрения;
Информационные системы приносят много положительных изменений в жизнь предприятия, однако, в настоящий момент не существует таких систем, которые обошли бы вышеназванные недостатки. Следовательно, остается достаточный потенциал для их дальнейшего развития, а предприятия могут стать активными пользователями и участниками процесса разработки. Одним из ведущих недостатков является высокая цена информационных новинок, что не позволяет маленьким предприятиям их применять. В настоящий момент проводится стимулирование представителей бизнеса на государственном уровне, направленные на повсеместные меры внедрения информационных систем.