Инновационный менеджмент берет свое начало в середине прошлого века. Он выделился из классического менеджмента. Изначально, руководители воспринимали информацию как сопутствующий ресурс для достижения конечной цели. Информация не привлекала к себе достаточного внимания. Так было до того времени, пока не стала изменяться социально – экономическая система.
Успешными стали те предприятия, в распоряжении которых находилось больше информации. Аналитики развитых стран заметили эту тенденцию. В конце прошлого века очень много работ посвящено именно анализу актуальности информационного менеджмента. Первоначально большинство руководителей игнорировали новое направление менеджмента, потому что считали его просто модным течением. Такие люди не готовы были к изменениям. Они предпочитали работать традиционными способами. Так было до тех пор, пока представление об информационном управлении не дополнилось новыми понятиями. Рассмотрим их подробнее.
В настоящее время информационное управление воспринимается как индивидуальная часть классического управления, которая контролирует полный спектр деятельности в сфере применения информационных ресурсов и систем.
Цель классического информационного управления заключается в максимизации прибыли предприятия, которая основана на использовании информационно – технических систем и технологий.
Информационный менеджмент, в настоящее время, включает в себя не только управление информацией, но и техническими новинками. Современные информационные системы и технологии успешно применяются представителями фирм и руководителями. Рассмотрим задачи информационного менеджмента.
В настоящее время, информационный менеджмент достаточно популярен. Руководители различных фирм вынуждены применять информационные новинки. Частично это действие оправдано. Технологии активно развиваются. Некоторые виды деятельности не могут существовать без применения информационных систем. Государственная политика направлена на продвижение информационных систем и технологий. Согласно стратегии государства по развитию информационных систем, каждое предприятие должно использовать информационные новинки в своей ежедневной деятельности. Некоторые меры в виде законодательных актов уже приняты.
В настоящее время обязательно подключение предприятий к интернету, потому что новая система продажи товаров должна работать в режиме реального времени. Каждый потребитель может распечатать чек и посмотреть его или использовать по необходимости. Помимо этого, новая система регистрирует продажу в системе контролирующих органов. Предполагается что это избавит предпринимателя от излишних проверок.