В последние несколько лет отмечается существенное развитие информационных технологий, систем и высокоточных задач в экономике. Управление цифровыми потоками, системами и методами, а также разработка, тестирование и внедрение инновационных продуктов в работу предприятия принято называть информационным менеджментом.
Аналитики считают употребление данного термина не совсем корректным, поскольку сам по себе менеджмент осуществляется только при участии информации, информационных потоков. Любое действие менеджера неотделимо от информации и производится при ее непосредственном участии. Однако, данный термин достаточно плотно вошел в обиход различных специалистов и закрепился
Исходя из представления об информационном менеджменте как о конкретном виде деятельности, можно определить его по трем ключевым направлениям:
Исходя из уточненных определений информационного менеджмента, мы можем заключить, что приставка «информационный» говорит не о непосредственном использовании информационных потоков, а добавляет высокоточную нагрузку к понятию менеджмента
Такая персонализация понятия «информационного менеджмента» понадобилась потому, что информационные системы получили очень широкое распространение практически на предприятиях всех видов деятельности, появились даже специальные службы, осуществляющие контроль за информационной безопасностью. А если есть контроль, значит организации необходим хороший руководитель конкретного направления деятельности, а именно — информационного менеджмента.
Таким образом, информационный менеджмент, рассматриваемый в рамках одной организации, может представлять собой элемент традиционного менеджмента, отягощенный узким направлением информационности и высокоточности, одной из функции которого является координация информационных потоков, ресурсов, систем и технологий с целью эффективной реализации целей предприятия.
Основной целью информационного менеджмента является стремление к бесперебойному функционированию информационных систем, продуктов, сотрудников, включая информационную деятельность предприятия.
Информационные продукты, предлагаемые для организации, не всегда доступны для обычного потребителя, поскольку достаточно сложны в использовании. Работа с ними требует специальных навыков и не всегда одного человека, может и целого отдела.Рассмотрим более детально функции
Информация является важнейшим инструментом работы менеджера. Объем и качество поступаемой информации возрастает с каждым днем, поэтому требуется эффективная реакция со стороны организации. Оперативно реагируя на внешнюю среду, организация в состоянии эффективно менять свои цели и задачи и получать наибольшую прибыль. Работа с информационными потоками достаточно многогранна и требует значительных усилий. Внедрение инновационных технических решений позволяет менеджеру решать поставленные задачи и формировать новые. Выполнение функции информационного менеджмента не возможно без грамотного руководителя, поскольку высокотехнологичные продукты стали частью любой организации и продукта.