Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Функции информационного менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Информационный менеджмент / Функции информационного менеджмента
Функции информационного менеджмента

Представление об информационном менеджменте

В последние несколько лет отмечается существенное развитие информационных технологий, систем и высокоточных задач в экономике. Управление цифровыми потоками, системами и методами, а также разработка, тестирование и внедрение инновационных продуктов в работу предприятия принято называть информационным менеджментом.

Определение 1

Аналитики считают употребление данного термина не совсем корректным, поскольку сам по себе менеджмент осуществляется только при участии информации, информационных потоков. Любое действие менеджера неотделимо от информации и производится при ее непосредственном участии. Однако, данный термин достаточно плотно вошел в обиход различных специалистов и закрепился

Уточненная терминология информационного менеджмента

Исходя из представления об информационном менеджменте как о конкретном виде деятельности, можно определить его по трем ключевым направлениям:

  1. Непосредственное управление информационно — техническим отделом организации (системными администраторами);
  2. Управление информационными потоками, ресурсами, системами организации (отделом корпоративной этики и информации);
  3. Непосредственное управление сотрудниками, осуществляющими деятельность в сфере информатизации и компьютерных технологий.

Исходя из уточненных определений информационного менеджмента, мы можем заключить, что приставка «информационный» говорит не о непосредственном использовании информационных потоков, а добавляет высокоточную нагрузку к понятию менеджмента

Понятие информационного менеджмента

Такая персонализация понятия «информационного менеджмента» понадобилась потому, что информационные системы получили очень широкое распространение практически на предприятиях всех видов деятельности, появились даже специальные службы, осуществляющие контроль за информационной безопасностью. А если есть контроль, значит организации необходим хороший руководитель конкретного направления деятельности, а именно — информационного менеджмента.

Определение 2

Таким образом, информационный менеджмент, рассматриваемый в рамках одной организации, может представлять собой элемент традиционного менеджмента, отягощенный узким направлением информационности и высокоточности, одной из функции которого является координация информационных потоков, ресурсов, систем и технологий с целью эффективной реализации целей предприятия.

Информационный менеджмент - цель

Основной целью информационного менеджмента является стремление к бесперебойному функционированию информационных систем, продуктов, сотрудников, включая информационную деятельность предприятия.

Информационные продукты, предлагаемые для организации, не всегда доступны для обычного потребителя, поскольку достаточно сложны в использовании. Работа с ними требует специальных навыков и не всегда одного человека, может и целого отдела.Рассмотрим более детально функции

Информационный менеджмент - функции

  1. Поддержание электронного документооборота;
  2. Менеджмент информационных ресурсов и систем;
  3. Управленческие решения в области информационных технологий;
  4. Поддержание информационного взаимодействия;
  5. Отлаживание каналов связи на различных;
  6. Управление специалистами информационных технологий;
  7. Внедрение инновационных продуктов;

Выводы

Информация является важнейшим инструментом работы менеджера. Объем и качество поступаемой информации возрастает с каждым днем, поэтому требуется эффективная реакция со стороны организации. Оперативно реагируя на внешнюю среду, организация в состоянии эффективно менять свои цели и задачи и получать наибольшую прибыль. Работа с информационными потоками достаточно многогранна и требует значительных усилий. Внедрение инновационных технических решений позволяет менеджеру решать поставленные задачи и формировать новые. Выполнение функции информационного менеджмента не возможно без грамотного руководителя, поскольку высокотехнологичные продукты стали частью любой организации и продукта.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24