Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сервисы информационных систем

Определение 1

Сервисы информационных систем — это услуги, которые подразделения информационных технологий или внешние провайдеры предоставляют бизнес-подразделениям организаций для поддержки их бизнес-процессов.

Введение

Системы управления информационными технологиями (ИТ) различных организаций имеют достаточно сложную структуру, так как необходимо учитывать интересы большого количества участников, которые вовлечены в формирование и использование ИТ-ресурсов. К этим участникам могут быть отнесены спонсоры реализации информационной системы, конечные пользователи, а также и разработчики.

Термин «информационные технологии» считается общепринятым, хотя при этом отсутствует общепризнанное определение этого термина. Наиболее распространено определение, которое приведено в энциклопедии Wikipedia. Согласно ему информационными технологиями (ИТ), или информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ), являются технологии, которые используются для обработки информации. Такие технологии используют компьютерное оборудование и программное обеспечение для преобразования, сохранения, защиты, передачи и извлечения информации в любом месте и в любое время. Учитывая это определение, можно сказать, что ИТ-менеджмент осуществляет управление всем компьютерным и коммуникационным оборудованием (ресурсами) организации. Его главной задачей является создание и поддержание в работоспособном состоянии приложений и инфраструктуры, на которой они базируются и применяются.

Такой менеджмент может быть поделен на следующие уровни:

  1. Операционный уровень.
  2. Тактический уровень.
  3. Стратегический уровень.

На стратегическом уровне осуществляется реализация соответствия между информационными функциями системы и её содержанием, что может быть сведено к атрибуции задач на поле информационной политики, определению состава информационных функций и ИТ-поддержке.

На операционном и тактическом уровнях ИТ-менеджмента предполагается обеспечение заданных уровней работоспособности и надежности эксплуатации приложений информационной системы (ИС) на протяжении всего жизненного цикла системы.

Основные объекты информационного менеджмента представлены на рисунке ниже.

Основные объекты информационного менеджмента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные объекты информационного менеджмента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Сервисы информационных систем» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Сервисы информационных систем

Объектами ИТ-менеджмента считаются:

  1. Инфраструктура организации.
  2. Используемые приложения.
  3. Организационная структура службы ИТ.
  4. ИТ-проекты.

Инфраструктура ИТ состоит из технического и системного программного обеспечения. Техническое обеспечение ИТ включает в свой состав серверы, персональные компьютеры, системы хранения данных, сети и коммуникационные приложения. Программное обеспечение может быть охарактеризовано операционными системами, инструментальными средами разработки, программами поддержки ИТ-менеджмента и средствами, позволяющими обеспечить информационную безопасность.

Приложения позволяют обеспечить поддержку бизнес-процессов организации и работоспособность отдельных автоматизированных рабочих мест.

Организационная структура службы ИТ должна определять состав подразделений, распределение между ними функций и задач.

ИТ-проекты являются проектами внедрения новых информационных систем, а также модернизации существующих. Причём модернизация может рассматриваться как итог действий, которые выполнены по запросу и относятся к функциональным или нефункциональным требованиям, не предусмотренным изначально при разработке и внедрении системы.

Информационное обслуживание бизнеса может заключаться в предоставлении информационных сервисов (ИТ-сервисов) определённого качества подразделениям организации. ИТ-сервис в корпоративной среде является ИТ-услугой, которую ИТ-подразделение или внешний провайдер могут предоставить подразделениям бизнеса организации с целью поддержания их бизнес-процессов.

В качестве примеров корпоративных ИТ-сервисов можно привести следующие сервисы:

  1. Сервис электронной почты.
  2. Сервис сетевой инфраструктуры.
  3. Сервис системы хранения данных.
  4. Сервис бизнес-приложений, таких как начисление заработной платы, формирование счетов.
  5. Сервис бизнес-функций, таких как списание/начисление денежных средств на счета клиентов.

Совокупность ИТ-сервисов, которые необходимы предприятию, индивидуален и в существенной степени определяется отраслью деятельности, размером организации, уровнем автоматизации, квалификацией персонала, стратегией развития и тому подобное. Корпоративные ИТ-сервисы могут быть поделены на следующие основные группы:

  1. Сервисы поддержки ИТ-инфраструктуры.
  2. Сервисы поддержки бизнес-приложений.
  3. Сервисы поддержки пользователей.

В обобщённом варианте ИТ-сервисы могут быть охарактеризованы следующими параметрами:

  1. Функциональность.
  2. Время обслуживания.
  3. Уровень доступности.
  4. Степень надежности.
  5. Производительность.
  6. Уровень конфиденциальности.
  7. Общий масштаб.
  8. Общие затраты.

Функциональность предопределяет перечень решаемых задач и предметные области её применения. Время обслуживания задаёт временной период, в течение которого ИТ-подразделение способно поддерживать данный сервис, то есть отвечать за его бесперебойное функционирование. Время обслуживания может измеряться долями суток и долями календарных недель, в течение которых ИТ-подразделение обеспечивает ИТ-сервис.

Доступность задаёт долю утверждённого времени обслуживания, измеряемую в процентах, и определяет время, в течение которого ИТ-сервис является доступным.

Надежность может быть определена усреднённым временем наработки на отказ ИТ-сервиса, то есть усреднённым периодом времени между парой сбоев в предоставлении ИТ-сервиса.

Производительность определяет способность информационной системы удовлетворять требованиям своевременности. Для разных ИТ-сервисов характеристикой производительности может быть время реакции, то есть время исполнения бизнес-транзакции, или же уровень пропускной способности системы.

Дата написания статьи: 29.09.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot