Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы информационного менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Информационный менеджмент / Методы информационного менеджмента
Методы информационного менеджмента

Необходимость информационного менеджмента

В современном обществе ключевым ресурсом является информация. Деятельность организации в таком обществе зависит от ее способности получать, обрабатывать и анализировать информацию. Компаниям необходимо научиться использовать информационное пространство, приспосабливать его к собственным целям.

Определение 1

Информационные ресурсы представляют собой совокупность данных и документов, организованных в информационных системах и предназначенных для получения новой или существующей достоверной информации.

Для обеспечения эффективности деятельности компании в информационном обществе необходимы навыки и умения работы с информацией, называемые в общем информационной культурой. Информационный менеджмент представляет собой технологию, которая включает в себя все компоненты, связанные с информацией – документы, персонал, программное обеспечение процессов, соответствующие процедуры, связанные с использованием информационных ресурсов.

Информация является сложным и комплексным конструктом, который может рассматриваться с точки зрения организации как средство делового общения, способ доведения информации до внешней среды организации и ее контрагентов, а также как источник сведений об этой внешней среде или даже товар. В связи с этим информационный менеджмент следует рассматривать как комплексный процесс, затрагивающий все аспекты деятельности организации и необходимый для обеспечения ее существования и эффективной деятельности.

Сущность, цели и задачи информационного менеджмента

Информационный менеджмент реализуется в рамках конкретной организации, что является причиной его специфики – каждая компания решает задачи, связанные с информацией, собственными методами, признанными наиболее подходящими в конкретных условиях в конкретный момент времени.

Замечание 1

Информацию в организации следует рассматривать как ресурс, как фактор производства, который участвует в процессе принятия управленческих решений и тем самым обеспечивает производственную деятельность компании.

Информационный менеджмент относится не только к информации внутри компании, но к любой осуществляемой ею информационной деятельностью. Это расширяет понятие информационного менеджмента, которое не следует путать с управлением документооборотом. Информационный менеджмент представляет собой управление деятельностью по использованию информации и ее созданию в организационных целях. Информационный менеджмент осуществляется на базе информационных технологий с использованием инструментария управленческих информационных систем.

Целью информационного менеджмента является обеспечение развития компании путем регулирования ее информационной деятельности. Для достижения этой цели с помощью информационного менеджмента решаются задачи информационного обеспечения организационных процессов, управления информационными ресурсами, управления обработки информации и управления коммуникациями.

Инструментарий информационного менеджмента

Замечание 2

Информационный менеджмент можно рассматривать как управление информационными системами, которые одновременно представляют собой его инструментарий и методы. Современные компании используют в целях информационного менеджмента автоматизированные информационные системы – программные средства и методы управления данными и информацией.

Информационные системы могут базироваться на производственном цикле (MRP и EPR системы) или цикле принятия решения (система СППР). Архитектура информационных систем состоит из пяти уровней, специфика каждого из которых обусловлена особенностями менеджмента компании.

  • Первый уровень отражает функциональные требования к системе.
  • На втором уровне данные требования реализуются в виде прикладных программных комплексов.
  • Третий уровень включает интеграционные компоненты, с помощью которых программные комплексы взаимодействуют с внешними системами.
  • На четвертом уровне находится информационное обеспечение – базы данных.
  • Пятый, инфраструктурный уровень содержит компоненты, обеспечивающие информационную безопасность и функционирование высших уровней информационной системы.

Совокупность всех уровней и их особенности определяют методы информационного менеджмента, применяемые в компании.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24