Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мотивация потребителей

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Потребительское поведение

Потребители покупают не продукцию или услуги, а удовлетворение их насущной потребности. По этой причине предприятия должны апеллировать к конкретным мотивам потребителей.

Потребительское поведение можно направить посредством множества мотивов, поэтому важно определить, какие из них способны воздействовать на покупку продукта, как разработать стратегию, опираясь на мотивы поведения потребителя.

Определение 1

Мотивация потребителей представляет собой систему мотивов, соображений, интересов, которыми обладает покупатель в процессе принятия решения о предпочтительности какого-либо товара и целесообразности его приобретения.

Выделяют несколько основных мотивов потребителей:

  • Выгода, которая представляет собой желание человека разбогатеть или эффективно потратить денежные средства,
  • снижение риска как потребность в уверенности и надежности,
  • Признание в качестве повышения престижа или имиджа покупателя,
  • Свобода, отражающая потребность в независимости и самостоятельности.

Мотивация как движущая сила потребителя

Мотивация потребителя начинается со стимулов, на основании которых появляется потребность, которая, в свою очередь, может вызвать побуждение в качестве стремления к удовлетворению этой потребности.

Замечание 1

В каждый момент жизни люди испытывают множество разнообразных потребностей. Какие-то из потребностей обладают биогенной природой, появляются при определенном физиологическом состоянии организма (голод, жажда, дискомфорт). Иные могут нести психогенную природу и являться итогом таких психологических состояний напряжения, как потребность личности в признании, уважении или духовной близости. Большую часть потребностей не нужно немедленно удовлетворять.

Готовые работы на аналогичную тему

Мотивом потребность становится тогда, когда она заставляет людей действовать, а ее удовлетворение может снизить психологическое напряжение.

Выделяют шесть больших категорий потребностей, которые могут возникнуть у потребителя:

  • физиологическая;
  • социальная;
  • символическая;
  • гедонистическая;
  • когнитивная;
  • эмпирическая.

Физиологические потребности могут удовлетворить товары и услуги, они решают проблемы (например, питания), способны облегчить жизнь, позволяют потребителям испытать меньше проблем каждый день.

Социальные потребности, удовлетворяемые при помощи продуктов, которые также приобретают смысл и отвечают желаниям по причине влияния потребления на взаимоотношения покупателя с другими людьми. Продукты, которые удовлетворяют функциональные желания, могут в то же время показывать покупателя прочим людям, выражая тем самым его принадлежность к социальному слою или группам или передавая какую-либо существенную информацию о социальных связях. Данные продукты призваны отвечать социальным потребностям и желаниям.

Символические потребности потребителя, который приобретает товары и услуги с целью самовыражения, для того, что бы показать всем и самому себе то, во что он верит и что любит. Продукты в этом случае могут выступать личностными символами.

Гедонистические потребности, или потребности в наслаждении, которые удовлетворяются теми продуктами, которые сенсорно выгодны (вкус, аромат, чувства, которые они вызывают). Данные выгоды продукта концентрируются на чувствах, которые вызываются качеством продуктов, и основанном на данных чувствах потреблении.

Когнитивные потребности, проявляющиеся в потребность в знании (удовлетворяются посредством чтения книг, журналов, газет).

Эмпирические потребности, возбуждающие в покупателях определенные чувства и желаемые эмоции и настроение (концерты, спортивные и праздничные мероприятия, художественные выставки).

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгения Кузнецова

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис