Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внедрение стандарта менеджмента качества

Подготовка к внедрению стандарта менеджмента качества

Определение 1

Внедрение стандарта менеджмента качества – это инструмент совершенствования управления качеством (и управления предприятием в целом), состоящий в комплексе мероприятий (в том числе консалтинговых услугах, сертификационных аудитах, реорганизации подразделений), целью которых является переход к менеджменту качества, отвечающему стандарту (обычно речь идет о стандартах ISO серии 9000 или соответствующих им национальных стандартах ГОСТ Р ИСО серии 9000).

Началу собственно внедрения предшествует несколько подготовительных этапов.

Этап 1. Организация работ по созданию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями и рекомендациями стандартов ISO серии 9000 (или национальных стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000). На этом этапе выполняются следующие мероприятия:

  1. назначаются должностные лица, ответственные за организацию работ по созданию системы менеджмента качества (руководитель проекта и представители высшего руководства),
  2. создается рабочая группа,
  3. составляются требования и рекомендации к системе менеджмента качества,
  4. участники работ по созданию системы обеспечиваются стандартами и другими необходимыми документами,
  5. при необходимости привлекаются внешние консультанты,
  6. выделяются ресурсы, требующиеся для выполнения работ по созданию системы в определенные сроки,

Этап 2. Определение целей и стратегии внедрения стандарта менеджмента качества. Стратегию согласовывают с руководителями предприятия. Руководство обозначает ключевую цель и доводит ее до всех сотрудников. В качестве целей может быть выбрано что-то из списка:

  1. удовлетворение ожиданий и потребностей потребителей продукции и других заинтересованных лиц (владельцев, поставщиков, работников),
  2. достижение преимуществ по сравнению с конкурентами,
  3. повышение эффективности функционирования организации.
«Внедрение стандарта менеджмента качества» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Этап 3. Самооценка (диагностика) действующей системы менеджмента качества и детальное планирование проекта.

Определение 2

Под диагностированием понимается определение фактического состояния системы менеджмента качества, существующей на предприятии, и выявление ее несоответствия (соответствия) требованиям внедряемого стандарта.

Этап 4. Определение необходимой документации, планирование структуры документации.

Определение 3

Под документацией понимают систему документов, используемых предприятием.

Определение 4

Документом называют информацию, представленную на соответствующем носителе (стандарт, спецификацию, чертеж, процедурный документ, запись, отчет и т.д.).

Этап 5. Реализация процессного подхода. Это один из самых сложных этапов подготовки к внедрению стандарта менеджмента качества. Организация должна определить для себя, какие процессы будут выделяться в соответствии с требованиями стандартов. Например, можно выделить такие процессы:

  1. формирование и реализация целей и политики в сфере качества,
  2. работа руководителей высшего звена,
  3. процессы, связанные с потребителем,
  4. разработка и проектирование,
  5. ресурсное обеспечение,
  6. поставки,
  7. разработка, обращение и актуализация документов всех видов (рабочих инструкций, стандартов предприятия и т.д.),
  8. закупки,
  9. обеспечение точности измерений,
  10. техническое обслуживание оборудования и инструментов,
  11. обеспечение компетенций сотрудников,
  12. управление средствами мониторинга и измерений,
  13. управление действиями, связанными с продукцией, не соответствующей требованиям,
  14. улучшения.

Этап 6. Планирование устранения несоответствий. Этот этап включает:

  1. определение действий и ресурсов, требующихся для устранения выявленных ранее несоответствий системы стандарту,
  2. разработка календарного плана выполнения работ,
  3. разработка процессов, описанных ранее,
  4. пересмотр процедур и подготовка документации по системе менеджмента качества,
  5. официальное утверждение разработанной документации.

Процесс внедрения стандарта менеджмента качества

При внедрении стандарта менеджмента качества (после того, как реализованы все подготовительные мероприятия) необходимо:

  • утвердить структуру службы менеджмента качества,
  • ввести в действие разработанные документы,
  • распространить документацию среди всех отделов, работы которых она касается,
  • провести ознакомительные занятия по подразделениям, чтобы сотрудники ознакомились с новыми требованиями, поняли, какие действия ожидаются от них самих и от их подразделений,
  • реализовать корректирующие и предупреждающие действия,
  • обучить и подготовить компетентный персонал.

Корректирующие и предупреждающие действия являются важнейшими процедурами при внедрении стандарта менеджмента качества.

Определение 5

Корректирующие действия – это действия, предпринимаемые для устранения причин несоответствий, предупреждения повтора их возникновения.

Документированная процедура включает:

  • анализ несоответствий (исходные данные можно взять из жалоб потребителей),
  • установление причин возникновения несоответствий,
  • оценка необходимых мероприятий, позволяющих избежать повторения,
  • осуществление мероприятий, по которым принято решение,
  • запись результатов проведения мероприятий,
  • анализ результативности действий.
Определение 6

Предупреждающие действия – это действия, нацеленные на устранение причин возможных несоответствий для того, чтобы они не возникли.

Документированная процедура включает:

  • установление несоответствий, которые могут возникнуть, и причин их появления,
  • оценка потребности в действиях для предупреждения возникновения несоответствий,
  • запись результатов мероприятий,
  • анализ результативности мероприятий.

После того, как система менеджмента качества на предприятии внедрена, следует провести аудиты и анализ. На первом этапе проводится внутренний аудит (или совокупность внутренних аудитов), результаты которого подвергаются анализу со стороны руководителей. Производится оценка адекватности и эффективности внедренной системы.

Дата написания статьи: 20.07.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot