Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Эмоциональный коучинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Коучинг / Эмоциональный коучинг
Эмоциональный коучинг

Особенности эмоционального коучинга

Основной особенностью коучинга (обучения) является то, что слушатели обладают существенными резервами для реализации своего потенциала и перспектив предприятия. Коучинг пришел к нам из европейских стран. Коучинг представляет собой форму повышения знаний, которая доступна любому желающему в любое время. Чаще всего, процесс обучения проходит в группе и представлен в качестве дискуссии. Все слушатели и коуч обмениваются мнениями, формируя не только решение проблемы, но и создавая эмоциональный фон.

Каждый человек, который проходит обучение или коучинг в такой форме получает не только необходимые знания, но и эмоции. Обмен информацией должен проходить в комфортной атмосфере. Каждый участник должен чувствовать себя спокойно во время обучения. Если это условие соблюдается, то коучинг пройдет удачно для всей группы.

Эмоциональный коучинг

Определение 1

Эмоциональный коучинг – это обучение персонала или руководителей определенной эмоциональной реакции на различные ситуации. Эмоциональный коучинг достаточно популярен в других странах. В России он приобрел популярность не так давно. Суть метода состоит в том, чтобы научить человека или группу людей включать необходимые эмоции в любой ситуации. Рассмотрим практический пример.

Эмоциональный коучинг часто применяется в программах по снижению веса. Человек или группа людей приходят к психологу. Задача психолога состоит в том, чтобы сформировать эмоционально – отрицательную реакцию у людей к продуктам с высоким питательным индексом. Используя специальные методики эмоционального воздействия, психолог добивается необходимого результата. Для того чтобы у слушателей не возникло желание вернуться к прежнему поведению, эффект подкрепляется другими участниками и их методами. Участникам прививается эмоции, необходимые для достижения требуемого эффекта. Кроме того, человек обращается к собственному сознанию и отождествляет себя с внешним миром.

Методы эмоционального коучинга

  • Моделирование эмоционального поведения
  • Освобождение от скрытого гнева

Эмоциональный коучинг необходим как руководителям, так и сотрудникам. Не реализованные эмоции в процессе работы могут оказать негативное влияние как на человек, его состояние, так и на репутацию фирмы. Представленные методы помогают решить данную проблему быстро и эффективно. Рассмотрим практический пример негативного эмоционального выплеска.

Пример 1

Фирма реализует компьютеры и комплектующие. Сотрудники фирмы знают, что руководитель не доволен излишним проявлением эмоции. Поэтому они стараются сдерживать любые эмоции при руководителе или просто работая в офисе. Заказов накопилось достаточно много и сотрудники не справляются с ними своевременно. Один из сотрудников слишком эмоционален и воспринимает общие неудачи на свой счет. Данная ситуация привела к тому, что эмоциональный сотрудник не выдержал перегрузки и нагрубил хорошему клиенту. Итогом данной ситуации стал отказ от сотрудничества от крупной фирмы.

Рассмотрим более подробно освобождение от скрытого гнева.

Освобождение от скрытого гнева

Данная модель эмоционального коучинга довольно популярна в Японии. Менеджеры столкнулись с проблемой эмоционального перенапряжения персонала. Проблема была решена интересным методом. Коллектив в полном составе приглашали к психологу. После непродолжительной беседы, сотрудники приглашались в специальную комнату, где им предлагали выполнить задание. После его выполнения сотрудники снимали эмоциональное напряжение и возвращались к полноценной работе. Рассмотрим пример.

Пример 2

Сотрудники находятся в глубоком стрессе. Психолог предложил руководителю снять напряжение в коллективе и использовать интересный метод. Сотрудники разделились на две команды и стали на время закидывать друг друга шариками. Кидая шарик, сотрудник проговаривал претензии человеку, в которого кидал. К концу тренинга все проблемы были выяснены окончательно.