Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Уровни информационного обеспечения менеджмента

Роль информации в менеджменте

В процессе управления организацией руководство нуждается в оперативно доставленной, важной, своевременной информации, которая должна быть достоверной и отражать текущую ситуацию в разных отделах.

Информация и ее оборот внутри компании – основа процесса управления, от ее качества зависит и качество работы высшего руководства.

Менеджер должен хорошо организовать процесс сбора, обработки и распространения информации, уметь ранжировать ее по степени важности, упорядочивать процесс коммуникации между отделами и руководством. Управляющие отделы получают от нижестоящих данные о состоянии заданных технико-экономических показателей, полученные в результате производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Данные сами по себе не являются эквивалентом информации, они ею становятся только в процессе обработки: анализа, чтения, принятых выводов. На их основе менеджеры разрабатывают управленческие решения и директивы, а потом отправляют их в нижестоящие отделы для выполнения. Таким образом обеспечивается непрерывность деятельности организации.

Типы информации

Существуют разные классификации информации. Рассмотрим наиболее часто употребляемые в менеджменте.

Типы информации

Каждый из типов информации применяется в процессе работы организации. Вопрос сохранности информации стоит особенно остро в компаниях, применяющих инновации и уникальные технологии работы.

Информационные системы

Система обращения информации в организации – информационная система. Такие системы могут быть простыми и многоступенчатыми. При простых системах информация доставляется напрямую из места возникновения в место переработки. Способы поступления: телефон, сообщение через интернет. Простые системы характерны для низших ступеней управления, например, на производстве схема взаимодействия: рабочее место – бригадир.

Сложные системы информации охватывают все ступени управления, их структура зависит от уровня сложности производства и организационной структуры в целом. Различают следующие сложные информационные системы:

  1. По обработке: централизованные и децентрализованные. При централизованном подходе поступающая информация обрабатывается и используется на высшем уровне руководства. При децентрализованном обработка происходит в отделах, наверх посылаются только выводы.
  2. Степень информационного охвата: комплексные и локальные системы. Комплексные охватывают все уровни иерархии и службы, локальные – только определенные отделы.

Задачи, которые выполняет система информации:

  • внедрение информации, необходимой для осуществления управления;
  • сортировка объемов, анализ скорости поступления и качества информации, ее ранжирование по важности и срочности;
  • установка последовательности рабочих процедур;
  • централизованное планирование деятельности организации;
  • установка приоритетов в обслуживании менеджеров информацией;
  • разработка мер по улучшению качества и эффективности информации;
  • обучение и повышение квалификации работников разных уровней.

Обработка информации в рамках информационных систем в организации способствует повышению эффективности управленческих решений. Информационные системы создаются как руководителями, так и с помощью работников организации. Это требует внедрения современных технических средств сбора, обработки и анализа информации. Эффективность информационных систем зависит и от самих работников, от их гибкости, внимания к поступающим данным, готовности к работе с новыми технологиями. Ни одна современная организация не может обойтись без компьютерной обработки данных, и сотрудники должны уметь обращаться с компьютерной техникой.

Дата написания статьи: 25.01.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot