Сущность ивент-менеджмента
Ивент-менеджмент – это наиболее эффективный метод продвижения продукта компании, которая занимается производством инновационных услуг.
Ивент–менеджмент активно стал набирать популярность, когда на мировом рынке появились компании, которые продвигали инновационные и высокотехнологичные продукты и услуги. В условиях экономического кризиса снизился спрос на инфобизнес и управленческий консалтинг, это привело к резко выросшей конкуренции. Данная ситуация требует оптимизации рекламного бюджета, а это означает, что маркетинговой службе необходимо искать новые каналы коммуникации с целевой аудиторией.
Довольно много маркетинговых инструментов применяется в кризис, но самым эффективным инструментом, работающим в сфере инфобизнеса, является event-менеджмент. Активно этот инструмент в России начал развиваться в 2016 г. Доля расходов на данный инструмент в IT-компаниях с этого года вырос на 7% от общего маркетингового бюджета.
Выше указанное определение event-менеджмента не единственное. В теоретических исследованиях нет единого мнения и общепризнанного определения данного термина. Довольно часто в экономической литературе встречаются термины, схожие с event-менеджментом, например event-маркетинг, событийный маркетинг. Эти определения зачастую считают синонимичными.
Высокая эффективность event-менеджмента обусловлена тем, что при применении этого инструмента производитель становится некого рода экспертом для потребителей и может в понятной форме донести до них преимущества предлагаемого товара. Однако довольно часто компании тратят существенные ресурсы на продвижение, но не достигают результата.
Выделяют три основные причины неудач при применении event-менеджмента:
- неправильное планирование,
- некорректно выстроенный процесс,
- неправильное определение целей мероприятия.
Неудачи происходят не только в компаниях, которые разово применяют данный инструмент, но и в крупных компаниях, где в такие инструменты вкладывают серьезные средства. Применение ивент-менеджмента при системном подходе повышает эффективность мероприятия.
Подходы к организации процессов event-менеджмента
Каждый автор подходов при организации процессов event-менеджмента позиционирует их как уникальную систему. Однако большинство ответственных сотрудников, которым поручена организация и проведение мероприятий, не в состоянии разобраться в подходах и процессах event-менеджмента поэтому выстраивают неэффективную стратегию, основанную на методе проб и ошибок.
Для того, чтобы применение event-менеджмента было эффективно необходимо разбивать мероприятие на этапы. Жизненный цикл инструмента имеет четкий алгоритм реализации, другими словами план действий:
- определиться с целью,
- подсчитать смету,
- утвердить цену,
- напечатать полиграфическую продукцию,
- осуществить продвижение
С. Лемер в своем исследовании отмечал, что модель жизненного мероприятия не основная цель ивент-менеджмента, основной упор в экономическом труде уделяется объектам event-менеджмента: финансы, налоги, ресурсы и т.д. Подход С Лемера интересен тем, что позволяет определить структуру процессов, которые реализуются в рамках event-менеджмента. Структура процесса невозможна без этапов.
Этапы event-менеджмента
Хорошо проработанные этапы event-менеджмента позволяют повысить процесс жизненного цикла мероприятия.
Самым важным этапом является исследование. Исследование проводят перед мероприятием, таким образом, становится больше шансов провести мероприятие, отвечающее ожиданиям организаторов и участников.
Второй этап – разработка. Успешность мероприятия зависит от новых идей, которые появляются в результате мозгового штурма и синтеза. Оценка позволяет обеспечить соответствие творческих идей целям и задачам мероприятия.
Третий этап –планирование. Данный этап самый длинный этап в процессе управления. Чем тщательнее проработан этап исследования и разработки, тем короче будет этап планирования. Цель этапов event-менеджмента создать «гладкий» процесс планирования. Планирование подразумевает под собой планирование времени, пространства и темпов.
Четвертый этап подразумевает координацию, т. е. на этом этапе выполняется план и осуществляется решение рабочих вопросов в процессе выполнения это плана.
Пятый этап – оценка. Оценка является основой для проведения последующих мероприятий.
Формирование стадий и этапов является основным, но не единственным методом использования event-менеджмента. Большинство event-менеджеров используют референтные модели и руководства по управлению мероприятиями.
Независимо от того, какую модель выберет event-менеджер, эффективность проведения мероприятий безусловна. Модели описывают необходимые шаги для успешного проведения эффективного мероприятия и отражают лучшие практики. На сегодняшний день маркетинг играет огромную роль для успешного функционирования компании. Основа успеха event-менеджмента это успешное планирование и организация мероприятия. Использование инструмента гарантирует получение не одноразового эффекта, а долговременный запущенный процесс. Само понятие event-менеджмента субъективно и неоднозначно и использование данного мероприятия компанией для получения кратковременного эффекта крайне нежелательно. Это может привести к финансовым потерям.
В России event-менеджмент пока используется крайне редко и считается на текущий момент новым механизмом. Хотя справедливости ради нужно, отметить, что он уже приносит свои плоды, но для конкуренции с мировыми рынками отрасль event-менеджмента в России еще крайне слаба.