Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Питер Фердинанд Друкер, теоретик менеджмента, ученый, экономист и публицист

Замечание 1

Питер Фердинанд Друкер (1909 – 2005) – американский ученый, писатель, преподаватель менеджмента. Считается одним из самых влиятельных теоретиков менеджмента в ХХ веке.

Начало карьеры

Друкер учился в Гамбурге и Франкфурте, в 1937 г. уехал в США из-за режима нацистов, захватившего Германию. Преподавал в ряде университетов страны: Университете Нью-Йорка, Университете Клермонта. Написал 39 книг по различным вопросам менеджмента. Его считают основателем «современного менеджмента» в том виде, какой знаком людям сегодня.

В 1971 г. Друкер стал работать в Университете Клермонта, где разработал одну из первых программ МВА в стране для работающих профессионалов в сфере управления. До своей смерти работал в том же университете, преподавал социологию и менеджмент. Кроме того, работал бизнес-консультантом, а свой последний класс учеников выпустил в возрасте 92 лет, в 2002 году.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»
Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд 👍
Попробовать

Исследования и статьи Друкера касаются того, как люди самоорганизовываются в бизнесе, управлении и некоммерческих сферах менеджмента. Его книги предвосхитили множество разработок, появившихся только в конце ХХ века, включая понятие приватизации и децентрализации, расцвет Японской экономики, понимание важности маркетинга в системе производства и сбыта продукции, важности информации в обществе.

Взгляды

На ранние работы Друкера повлияли труды австрийского экономиста Йозефа Шумпетера, друга его отца, который в своих исследованиях подчеркивал важность инноваций и предпринимательства.

Замечание 2

В своих работах он фокусировался на человеческих отношениях как противопоставление исследованиям, где больше опираются на статистические показатели как индикатор эффективности работы фирмы. Его книги содержали методики по достижению максимального результата от работников, советы, как выработать у персонала чувство коллективизма.

Полезно для написания работы по теме «Питер Фердинанд Друкер, теоретик менеджмента, ученый, экономист и публицист» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Также он изучал вопросы власти в организации, процессы производства и принятия решений.

Друкер рассматривал менеджмент как «либеральное искусство» и часто снабжал свои рекомендации примерами из истории, социологии, психологии, философии, культуры и религии, что делает его труды междисциплинарными. Он больше интересовался эффективностью работы «коллективного» разума сотрудников организации, чем показателями количества произведенного продукта.

Концепции

  • Децентрализация управления и упрощение схем работы. Друкер критиковал централизованную модель управления и утверждал, что качество работы повышается, если компания децентрализована.
  • Концепция «информационного работника» (работника умственного труда) появилась в его исследованиях в 1959 году. С тех пор важность умственного труда росла во многих сферах бизнеса.
  • Предсказал упадок эры «синих воротничков» (рабочего класса).
  • Концепция аутсорсинга (передачи определенного функционала другой компании или внештатным работникам с целью повышения качества работы).
  • Скептически относился к макроэкономической теории. Считал, что многие экономисты не могут объяснить важные аспекты современной экономики в своих странах, поэтому объясняют все макроэкономическими тенденциями.
  • Подчеркивал значение рядовых сотрудников в организации. Утверждал, что сотрудники – это вложение, а не потенциальные затраты. Считал, что информационные работники – ключевой компонент современной экономики, а смешанная модель управления – единственный метод показать им их важность для организации. Самым важным ресурсом организации считал людей.
  • Верил, что действия без предварительного анализа неизбежно приводят к провалу.
  • В качестве метода управления предлагал баланс между различными целями и нуждами компании, а не концентрацию на одной глобальной цели.
  • Основная цель любой компании – удовлетворить потребителей, а не получить прибыль.
Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 17.10.2016
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot