Интегрирующие функции менеджмента призваны обеспечивать оперативное руководство персоналом и соединяют в себе элементы базовых и связующих функций.
Среди интегрирующих функций менеджмента:
Руководство - это процесс целенаправленного воздействия на подчиненных для реализации определенных задач.
Руководство представляет собой организационную функцию менеджмента, которая заключается в управлении персоналом, обеспечивающим эффективность предприятия в целом или его отдельных подразделений. Понятие «руководство» включает в себя несколько смысловых значений: это менеджер и это деятельность менеджмента в области управлению. Менеджер — это лицо, возглавляющее коллектив, направляющее и координирующее работу аппарата управления в целом или его звеньев, а также осуществляющее регулирование и контроль деятельности подчиненных по реализации поставленных целей и задач.
За обеспечение функции руководства в системе менеджмента отвечают руководители: линейные или функциональные. Линейный руководитель возглавляет линейное подразделение или систему управления в целом. Он принимает решения по широкому диапазону проблем. Функциональный руководитель возглавляет функциональное подразделение. Руководитель является ключевым звеном в системе управления, он направляет функционирование всего коллектива. Одновременно он должен быть не только представителем высшего управленческого звена, но и лидером коллектива.
Стиль руководства представляет собой привычную манеру поведения руководителя по отношению к починенным, которая используется им для оказания на них определенного воздействия или побуждения к чему-либо.
Общепринято выделять следующие стили руководства:
Лидерство как функция менеджмента в современном бизнесе становится все более значимо.
Лидерство – это использование влияния руководителя для мотивации персонала к достижению целей организации в целом.
Эффективное лидерство предполагает, что каждый сотрудник организации разделяет ее ценности, цели и культуру, стремится к достижению высокого результата деятельности. Мотивировать необходимо не только сотрудников, непосредственно подчиненных менеджеру, но и целые подразделения. Способность менеджера выработать корпоративную культуру, довести до персонала цели организации и мотивировать его для достижения данных целей является критически важным фактором успеха бизнеса.
Лидерство – это дополнение к менеджменту, а не его замена.
Вместе с тем, развивая в сотрудниках лидерские способности, руководитель не должен забывать, что не всегда сильный лидер лучше слабого менеджера. Самым сложным является сочетание умелого лидерства и грамотного менеджмента, использование их как дополняющие друг друга силы.