Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Жизненный цикл издательского товара

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Жизненный цикл издательского товара
Жизненный цикл издательского товара

Сущность издательского товара и его разновидности

Определение 1

Издательский товар (или издательская продукция) – это совокупность изданий, выпущенных или намечаемых к выпуску одним либо несколькими издателями.

В качестве издателя выступает юридическое лицо, которое осуществляет подготовку и выпуск издания. Под изданием в данном случае понимается документ, который предназначен для распространения информации, в нем содержащейся. Как правило, он проходит определенную редакционно-издательскую обработку, имеет самостоятельное оформление и выходные сведения. Документ, о котором в данном случае идет речь, представляет собой зафиксированную на материальном носителей информацию с реквизитами, дающими возможность ее идентифицировать.

Издательская продукция имеет свою особую специфику, ее ключевыми свойствами выступают неповторимость и идеологический характер. Издательские товары отличаются от продукции иных видов деятельности и удовлетворяют специфические духовные потребности общества в расширении кругозора, повышении культурного и образовательного уровня, получении новых знаний. Основной специфической характеристикой издательского товара считается его нематериальная ценность.

Согласно Госстандарту издательские товары подлежат определенной классификации по различным основаниям. Так, в зависимости от периодичности выпуска выделяют четыре типа изданий:

  • периодические;
  • непериодические;
  • сериальные;
  • продолжающиеся.

Под периодическими изданиями понимаются сериальные издания, которые выходят через определённые временные промежутки, зачастую с постоянным для каждого года числом выпусков (номеров), которые не повторяются по своему содержанию, имеют общее заглавие и являются однотипно оформленными.

К непериодическим относятся издания, которые выходят однократно и не имеют продолжения.

Сериальные издания выходят в течении неустановленной продолжительности времени, имеют одинаковое заглавие, являются нумерованными и/или датированными выпусками.

К категории продолжающихся относятся сериальные издания, которые выходят через неопределенные временные промежутки, по мере накопления материала, не повторяются по содержанию, имеют общее заглавие и определенным образом нумеруются.

К периодическим и продолжающимся изданиям могут быть отнесены газеты, журналы, бюллетени, календари.

В зависимости от состава основного текста издания подразделяются на три категории. Моноиздания содержат всего лишь одно произведение, сборники – несколько. Сборники, в которых содержатся наиболее интересные материалы, перепечатанные из других изданий, называются дайджестами.

В зависимости от знаковой природы информации издания делятся на текстовые, картографические, нотные, изобразительные издания и издания со шрифтом Брайля.

Все это – издательские товары. Помимо прочего, издательская продукция может быть подразделена на три категории – собственные, заказные и совместные издания. Подготовка, выпуск и реализация первых производится за счет собственных средств. Вторые выпускаются по заказу какого-либо физического или юридического лица, оплачивающего все расходы, связанные с подготовкой и выпуском издания, но при этом самостоятельно занимающегося их распространением. Третьи выпускаются при совместном участии нескольких издательств или иных лиц.

Замечание 1

Все выше перечисленные разновидности издательской продукции в условиях рынка выступают в роли объектов купли-продажи, покрывают определенные потребности и являются товарной категорией. Как и любой другой товар в процессе своего рыночного существования они проходят определенные этапы развития, вместе формирующие жизненный цикл издательской продукции.

Жизненный цикл издательского товара и его основные стадии

Определение 2

Жизненный цикл издательского товара представляет собой период времени, в течении которого то или иное издание покупается на рынке. Иначе говоря, это период рыночного существования товарной продукции.

Динамика жизни издательского товара отражает объемы возможных или фактических продаж в каждое определенное время наличия спроса на него. Несмотря на все многообразие вариантов жизненного цикла издательской продукции, можно выделить четыре ключевых стадии жизненного цикла как концепции издания (рисунок 1).

Основные этапы жизненного цикла издательского товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные этапы жизненного цикла издательского товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Первичной стадией жизненного цикла издательского товара выступает его разработка и выведение на рынок. Именно тогда он впервые предстаёт перед глазами читателей. Для данной стадии характерен небольшой рост объемов сбыта. Прибыль при этом минимальна или же вовсе отсутствует.

Далее наступает стадия роста. Она характеризуется быстрым ростом объема продаж, который наступает в том случае, ели издательский продукт оказался принятым рынком. В этом случае спрос на издательскую продукцию растет. Вместе с ним растет и прибыли.

Далее наступает период зрелости. Как правило, объемы продаж здесь довольно значительны, однако дальнейшего роста продаж уже не предвидится. Прибыль в это время стабилизируется. Вывод издательского товара на рынок уже не требует дополнительных затрат.

Наконец, наступает период насыщения, за которым следует спад. Заканчивается все упадком и уходом с рынка. Данная стадия жизненного цикла издательского товара характеризуется значительным снижением объемов продаж вплоть до полного падения спроса на издание. Прибыль снижается до нуля.

Помимо традиционной структуризации встречаются и другие модификации жизненного цикла издательского товара. К числу промежуточных стадий его развития могут быть отнесены:

  • бум (крайне популярный товар, имеющий стабильный сбыт на протяжении большого количества лет);
  • увлечение (быстрый взлет, быстрый сбыт);
  • продолжительное увлечение (быстрый взлет, быстрый спад, устойчивый остаточный сбыт);
  • сезонный товар (у динамики сбыта наблюдается ярко выраженный сезонный характер, например, у учебников);
  • ностальгия (интерес к товару быстро растет, но далее объемы продаж быстро сокращаются, затем наблюдается некоторое оживление спроса на товар);
  • равномерность (нет особого успеха и спада);
  • провал (издательский товар вовсе не имеет успеха на рынке, кривая жизненного цикла опускается вниз сразу после внедрения).