Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Упаковка товара и ее функции

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Упаковка товара и ее функции
Упаковка товара и ее функции

Сущность упаковки товара и предъявляемые к ней требования

Замечание 1

Товар – очень широкое понятие. В общем смысле под ним понимается все то, что, будучи способным удовлетворять нужды и потребности, предлагается рынку с целью продажи. Иначе говоря, это те изделия, которые фирма-товаропроизводитель способна предлагать целевому рынку.

Товар является основным объектом купли-продажи на рынке. Многие товары, реализуемые посредством рыночного механизма, обязательно должны иметь упаковку.

В общем смысле под упаковкой товара понимается его непосредственное вместилище, то есть те материалы, предметы и устройства, которые используются для обеспечения сохранности товаров в процессе их перемещения, хранения и использования. Иначе говоря, это комплекс защитных мер и материальных средств, связанных с подготовкой товара к хранению и транспортировке, а также обеспечением его максимальной сохранности и приданием транспортабельного вида.

Принимая на себя роль информационного инструмента, передающего потребительской аудитории всю необходимую информацию, упаковка является одним из важнейших элементов маркетинга фирмы, а именно – ее товарной политики.

К упаковке товара предъявляются определенные требования. В частности, считается, что:

  • упаковка должна вызывать у потребителей благоприятное представление о товаре, то есть способствовать формированию его позитивного имиджа;
  • цвет, размер и форма упаковки должны привлекать к себе внимание;
  • товары одного товаропроизводителя должны иметь единообразно оформленную упаковку;
  • между цветом упаковки и товаром, в ней находящимся, должна быть продуманная связь.

Упаковка должна содержать в себе информацию о товаре, достаточную для потребителей. Ее не рекомендуется слишком часто менять, так как это затруднит узнавание товара.

Замечание 2

В конечном счете, упаковка товара призвана не только обеспечить его сохранность и презентабельный внешний вид, но и помочь потребителю быстро выбрать именно тот товар, который ему необходим.

Виды и формы упаковки товара

Упаковка товара – характеристика многогранная. На практике она может приобретать различные виды и формы. В зависимости от целевого назначения выделяют четыре основных вида упаковки товара. В общем виде они представлены на рисунке 1, рассмотрим их более подробно.

Виды упаковки товара по ее целевому назначению. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды упаковки товара по ее целевому назначению. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

По своему предназначению упаковка может быть потребительской или транспортной.

Потребительская упаковка предназначена для малых партий товарной продукции. Это может быть мешок, корзина, коробка, различные пакеты, бутылки, банки, флаконы, иной упаковочный материал. Она всегда продается вместе с самим товаром, включается в его стоимость и одновременно с совершением покупки переходит в полную собственность покупателя. Отдельно от товара реализация потребительской упаковки невозможна.

Транспортная упаковка необходима для организации транспортировочных процессов и реализации оптовых партий товарной продукции. Она может быть представлена цистернами, бочками, контейнерами, коробками, мешками, полимерными пленками и т.п. Ее внешний вид в сравнении с потребительской упаковкой имеет куда менее важное значение. Первостепенная роль здесь отводится прочности и надежности упаковочного материала. Кроме того, она должна быть полностью безвредна для потребителя.

Помимо прочего упаковка товара делится на внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя упаковка служит вместилищем самого товара и не подлежит отделению от него без нарушения свойств продукта. Ее основным предназначением выступает защита товара от воздействия внешней среды. Она обеспечивает чистоту и целостность продукта, оберегает его от механических повреждений и проникновения агрессивных веществ. Так, например, для зубной пасты упаковкой выступает тюбик.

Внешняя упаковка предназначена для защиты не только самого товара, но и его внутренней тары. В большинстве случаев она содержит в себе различные прокладочные и амортизирующие материалы и иные вспомогательные упаковочные средства. К внешней упаковке относятся коробки, ящики, мешки, контейнеры. Нередко внешняя упаковка служит мощным носителем рекламной информации. Ее основным предназначением выступает обеспечение транспортабельности и максимальной сохранности товара, в процессе подготовки товара к использованию ее удаляют.

Различают и иные формы упаковки. Так, например, в зависимости от места ее производства выделяют упаковку на производстве и торговую упаковку.

Функции упаковки товара

Упаковка товара, играя важнейшую роль в маркетинге, выполняет ряд функций. Первостепенными из них считаются:

  • обеспечение сохранности ценности продукта;
  • обеспечение идентификации товара и связанной с ним типичной товарной идентичности (иначе говоря, позволяет потребителю сразу и однозначно обнаружить товар на витрине магазина);
  • облегчение процессов транспортировки, хранения и складирования товара;
  • формирование имиджа фирмы.

Помимо прочего упаковка товара выступает источником информации о продукте и средством его рекламы. К числу прочих функций товарной упаковки относят функцию защиты, дозирования, транспортировки, хранения, маркетинга, а также нормативно-законодательную, экологическую, эксплуатационную, контрольную и коммуникативную функции. Каждая из них играет свою роль. Так, например, дозирующая функция служит целям стандартизации количество содержимого в упаковке товара. Эксплуатационная функция находит свое отражение в обеспечении легкости обращения с упаковкой в процессе сортировки, хранения, перемещения и сбыта продукции, а также ее удобстве при потреблении продукта. Коммуникативная функция помогает установлению связи с покупателями и т.д.

Замечание 3

В конечном счете, качественно изготовленная и хорошо спроектированная упаковка создает целый ряд преимуществ как для потребителей, так и для самих изготовителей. Для потребителей она формирует дополнительные удобства, а для товаропроизводителей – открывает дополнительные возможности стимулирования сбыта.