Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Тара и упаковка товаров, их роль в процессе продвижения товара к потребителям

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Тара и упаковка товаров, их роль в процессе продвижения товара к потребителям
Тара и упаковка товаров, их роль в процессе продвижения товара к потребителям

Сущность и предназначение тары и упаковки

Определение 1

Упаковка – это средство или комплекс средств, предназначенные для обеспечения защиты товара от потерь, повреждений, загрязнений окружающей среды, а также обеспечивающие процесс обращения продукции (ее транспортировку, хранение и реализацию).

Определение 2

Тара – это основной элемент упаковки, который предназначен непосредственно для размещения товарной продукции.

Замечание 1

Упаковка и тара являются неотъемлемым элементом любой товарной продукции. От того, какую форму и какой вид они приобретают, в значительной степени зависит успех рыночной реализации товарной продукции.

Помощь со студенческой работой на тему
Тара и упаковка товаров, их роль в процессе продвижения товара к потребителям

Упаковке товара отводится довольно значимая роль в торгово-технологических процессах. Ее использование позволяет, прежде всего, защитить сам продукт от негативного воздействия внешней среды с одной стороны, окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров – с другой стороны. Кроме того, упаковка обеспечивает сохранность качества и количества товара, значительно упрощает выполнение погрузочно-разгрузочных работ и позволяет более эффективно использовать емкость складских помещений. Вдобавок к прочему, упаковка считается одним из средств донесение до потребителей коммерческой информации о товаре и фирме, его производящей.

Тара представляет собой ни что иное, как изделие, предназначенное для размещения товарной продукции. В виду того, что она способна самостоятельно выполнять весь комплекс требований, предъявляемых к упаковке, ее в определенном смысле можно называть упаковкой.

На практике под упаковкой чаще всего принято понимать совокупность тары и вспомогательных упаковочных средств. К числу последних могут быть отнесены различного рода пробки, крышки, вкладыши, обертки, этикетки и пр.

Классификация тары и упаковки

Тара и упаковка подлежат определенной классификации по различным основаниям. Так, например, в зависимости от назначения тара и упаковка подразделяются на четыре типа:

  • производственная;
  • транспортная;
  • потребительская;
  • специальная (консервирующая).

Потребительская тара и упаковка считаются составной частью товара, включаются в его стоимость и переходят в собственность покупателя после реализации. Зачастую они имеют ограниченную массу, вместимость и размеры. Как правило, потребительская тара и упаковка предназначены для продажи товарной продукции населению. Транспортной тарой считается самостоятельная транспортная единица, предназначенная для складирования, хранений и перевозки продукции. Тара производственного типа обычно используется для выполнения внутризаводских перевозов и накопления материалов, сырья, заготовок, готовых изделий и отходов. Специальная тара предназначена для консервации.

В зависимости от кратности использования тара условно делится на три типа:

  • разовая;
  • возвратная;
  • многооборотная

Разовая тара, как правило, предназначена для однократного использования при поставке товара. В данную категорию включается большая часть потребительской тары, а также транспортная тара, подлежащая утилизации после использования. Возвратная тара может быть использована повторно. Многооборотная тара многократно используется при поставках товара и зачастую подлежит возврату поставщику.

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют разборную, неразборную, разборно-складную, складную, открытую, закрытую и штабелируемую тару.

По устойчивости к внешним воздействиям тара может быть свето-, пыле-, газо-, паро-, жиро и влагонепроницаемой.

По степени прочности разделяют жесткую, мягкую и хрупкую тару и упаковку.

Наконец, в зависимости от используемого материала тара и упаковка могут быть текстильными, металлическими, керамическими, стеклянными, полимерными и комбинированными.

Функциональная нагрузка тары и упаковки

Тара и упаковка играют весьма важную роль не только в сбытовой, но и в маркетинговой деятельности фирмы. На них возложено довольно серьезная функциональная нагрузка. К числу основных функций, выполняемых тарой и упаковкой, принято относить:

  • защитную функцию;
  • дозирующую функцию;
  • транспортную функцию;
  • функцию хранения;
  • маркетинговую функцию;
  • нормативно-законодательную функцию;
  • информационную функцию;
  • экологическую функцию;
  • эксплуатационную функцию.

Защитная функция в течение заданного времени обеспечивает сохранность качества упакованного товара при соблюдении определённых условий.

Дозирующая функция определяется содействием измерения количества упакованного продукта.

Транспортная функция обеспечивает способность упаковки к доставке определенными видами транспорта на заданные расстояния в течение определённого времени при заданных условиях.

Реализация функции хранения требует, чтобы конструкция упаковки отличалась простотой и четкостью маркировки.

Помимо прочего, тара и упаковка выполняют и маркетинговую функцию. Проявляется она непосредственно в том, что тара и упаковка используются в качестве средства рыночного продвижения товарной продукции. Кроме того, тара и упаковка помогают идентифицировать свое содержимое и отличать товар от рыночных аналогов фирм-конкурентов.

Место и роль тары и упаковки в продвижении товара к потребителям

Тара и упаковка служат своего рода инструментом для контакта с клиентом. Важность их использования как средства продвижения в маркетинге повышается. Основными причинами тому выступают:

  • рост потребительских требований к удобству использования продукта;
  • увеличение числа использований упаковки для рекламы товара в местах продаж;
  • усиление конкуренции за более престижные места на прилавках магазинов.

Для того, чтобы привлекать к себе внимание, тара и упаковка товара должны отличаться умелым дизайном и высоким качеством полиграфического оформления. Благодаря выигрышному сочетанию внешней и внутренней информации она позволяет идентифицировать товар, устанавливая его соответствие определенному образу, идентификатору. Важную роль при этом играют форма и цвет упаковки.

Качество тары и ее соответствие продукту обеспечивают поддержание его качества в течение заданного периода времени и обеспечивают удобство использования. От удачно подобранного образа упаковки в значительной степени зависит успех товара на рынке. При этом важно, чтобы информация на упаковке соответствовала ее содержанию, а ее дизайн был привлекательным и запоминающимся.