Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Разработка концепции упаковки товара

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Разработка концепции упаковки товара
Разработка концепции упаковки товара

Сущность и предназначение упаковки товара

Определение 1

Упаковка товара – это совокупность средств, предназначенных для защиты продукта от различных повреждений и потерь в процессе его хранения, транспортировки и реализации.

В действительности трактовать термин «упаковка товара» можно по-разному. Так, с одной стороны, она может быть определена в качестве тары, материала, в который помещается товар с целью обеспечения сохранности его свойств после выпуска и придания ему определенной компактности. С другой стороны, упаковка служит частью планирования продукции, в процессе которой компания занимается исследованием, разработкой и производством своей собственной упаковки товара. Наконец, упаковка товара служит важным носителем его рекламы.

В настоящее время в системе маркетинга выделяется несколько типов упаковки:

  • потребительская упаковка;
  • транспортная упаковка;
  • внешняя упаковка;
  • внутренняя упаковка.

Вне зависимости от типовой принадлежности упаковка товара имеет достаточно серьезную функциональную нагрузку, отражающую ее сущностное предназначение. Ее основные функции представлены на рисунке 1.

Базовые функции упаковки товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые функции упаковки товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Защитная функция упаковки проявляется в ее способности обеспечивать сохранение количества и качества продукции. Посредством выполнения идентифицирующей функции упаковка товара служит основой для его сертификации и экспертизы Она же выступает носителем информации о товаре – в этом проявляется информационная функция упаковки. Сущность контрольной функции заключается в том, что упаковка является основой для учета и автоматизированной обработки данных о товаре.

Концептуально-методические основы разработки концепции упаковки товара

Определенную роль в обеспечении успеха реализации товарной продукции играет ее упаковка. Именно поэтому к ее разработке следует подходить с особой тщательностью. В основе разработки упаковки товара лежит планирование ее концепции. В общем смысле под концепцией упаковки товара следует понимать определение того, какой должна быть упаковка и какую роль она должна играть для конкретного товара.

В процессе разработки концепции упаковки товара решаются различные задачи, включая определение функций упаковки, ее формы, габаритов, материала, из которого она будет изготовлена, цветового и текстового оформления, а также вопросы, касающиеся марочного знака.

Концептуальные основы разработки упаковки помимо прочего предполагают необходимость создания для товара этикеток и вкладышей.

Этикетка выступает средством маркировки, которое может быть представлено в виде некой графической композиции или бирки. Она указывает на сорт товара, в определенной мере описывает его, и также служит целям идентификации и пропаганды товара. Как правило, этикетка содержит информацию о фирменном наименовании продукта, его составе и порядке использования. Нередко на ней изображается символ компании и размещаются рекламные материалы.

Вкладыши представляют собой детальные инструкции и указания о мерах предосторожности для адресной или сложной продукции.

Всего существует три основных способа разработки концепции упаковки товара:

  • компания-изготовитель занимается созданием упаковки товара самостоятельно;
  • компания-изготовитель в целях создания упаковки товара обращается к услугам специализированных фирм (аутсорсинг);
  • компания-изготовитель в рамках создания упаковки товара сотрудничает с компанией-упаковщицей.

На практике наиболее широкое распространение получили два последних подхода. Разработка и производство упаковки, в наибольшей степени соответствующей потребительским запросам, достигается благодаря сотрудничеству между фирмой-изготовителем и упаковочной компанией.

Грамотная разработка концепции упаковки товара способна принести фирме немало выгод и преимуществ. Основными из них считаются возможность производства рациональных товарных единиц и продления жизненного цикла товара, рационализация торговых площадей и привлечение внимания к продукции со стороны потенциальных покупателей. В конце концов, все это способствует наращиванию объемов сбыта товарной продукции, а, соответственно, и увеличению прибыли компании.

Общий порядок разработки концепции упаковки товара

Разработка концепции паковки товара представляет собой сложный процесс, состоящий и ряда последовательных стадий. Основными этапами этого процесса считаются:

  • разработка и выборка идей товара и его упаковки;
  • оценка необходимости стандартизации упаковки товара;
  • расчет предполагаемой стоимости упаковки товара;
  • дизайн упаковки товара;
  • производство пробного образца упаковки товара и его тестирование;
  • технико-экономическое обоснование упаковки товара;
  • патентование упаковки товара;
  • массовый выпуск и дальнейшей использование упаковки товара.

Каждый из представленных выше этапов имеет свою специфику. Прежде всего, необходимо определить какой тип, вид и форма упаковки будут использованы для конкретного товара с учетом его специфики, а также то, какие функции упаковка будет выполнять в отношении товара. После этого производится оценка целесообразности стандартизации продукции.

В рамках третьего этапа производится расчет стоимости создания упаковки. Она может быть абсолютной и относительной. В первом случае речь идет о конкретной цене упаковки, имеющей денежной выражение. Во втором случае имеется в виду та доля, которую будет занимать стоимость упаковки в общей стоимости самого товара.

Четвертый этап предполагает разработку дизайна упаковки. Согласно общепринятому подходу он должен соответствовать тому образу, в котором компания видит свой товар. В дизайн упаковки входит выбор размера, цветового и текстового оформления упаковки. Помимо прочего сюда включается выбор места расположения на упаковке товарного знака.

После прохождения первых четырех этапов создается пробный образец упаковки, который подвергается дальнейшему тестированию. Пробный образец упаковки может проходить технические, визуальные, дилерские и потребительские испытания.

Далее производится технико-экономические расчеты, а также организуется сам выпуск товарной упаковки, которая, в случае необходимости, патентуется.