Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Корпоративный стиль

Содержание статьи

Определение корпоративного стиля и его значение

Определение 1

Корпоративный стиль – набор словесных и визуальных признаков, с помощью которых обеспечивается единство восприятия продукции компании или информации о ней.

В основе корпоративного стиля обычно лежит логотип и товарный знак компании. Корпоративный стиль и его составляющие разрабатываются на базе отличительных, специфических для конкретной компании характеристик. Особенности компании позволяют сформировать некий смысловой образ, который и ляжет в основу фирменного стиля.

Разработанный образ должен быть целостным. Корпоративному стилю компании должны соответствовать не только визуальные признаки, но и стратегия, и проводимые маркетинговые мероприятия.

Носителем корпоративного стиля может быть все, что угодно:

  • Документация компании;
  • Различные рекламные носители;
  • Веб-сайт;
  • Офисное здание и помещение;
  • Униформа сотрудников и т.п.

В компании, имеющей разработанный официальный корпоративный стиль, обязательно существует руководство по его применению – брендбук, гайдлайн, стандарты. Корпоративный стиль позволяет компании обеспечить лояльность внутренних и внешних потребителей.

Замечание 1

Корпоративный стиль является визуальным выражением корпоративной идентичности.

Корпоративная идентичность

Определение 2

Корпоративная идентичность – чувство принадлежность к компании.

Корпоративная идентичность подразумевает наличие у сотрудника эмоциональной привязанности к компании, в которой он трудится. Корпоративная идентичность строится на потребности индивида в общности, в социальных связях, в интеграции с другими людьми – одной из фундаментальных человеческих потребностей. Такая потребность объясняется человеческим желанием ощутить себя частью чего-то большего и лучшего, частью общественного института.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 2

Эта же потребность лежит в основе желания принимать участие в общественных организациях и движениях, посещать клубы по интересам.

Удовлетворение организацией потребности сотрудников в принадлежности является одним из наиболее значимых факторов организационного развития. Именно сотрудники, испытывающие чувство принадлежности к компании, показывают наивысшую эффективность труда, наиболее высокий уровень лояльности в спорных ситуациях.

Замечание 3

Часто, несмотря на усилия организации по созданию корпоративного духа и корпоративной культуры, психологический климат остается изменчивым и неудовлетворительным. Сотрудники посещают корпоративные мероприятия вынужденно, а характер общения остается формальным и поверхностным.

Приемы формирования корпоративного стиля и корпоративной идентичности эффективны для сотрудников низшего звена. Менеджмент организации гораздо более сложно поддается влиянию инструментов внутреннего маркетинга, ведь принадлежность к организации для него обычно является не целью, а средством достижения цели – продвижения по карьерной лестнице, личностного роста и т.п. Чем выше позиция сотрудника на карьерной лестнице, тем меньше он склонен быть частью корпоративной общности.

Несмотря на сложности формирования и поддержания, в современных условиях глобализации экономики именно корпоративная идентичность и корпоративная культура являются способами объединения сотрудников децентрализованных и диверсифицированных транснациональных корпораций. С помощью корпоративной идентичности цели организации трансформируются в цели каждого отдельного сотрудника. Организация становится необходимой для человека с эмоциональной точки зрения, приверженность ей становится важнее, чем другие личные цели или карьерные перспективы.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дарья Константиновна Сергеева

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис