Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Том Питерс, известный теоретик в области маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Том Питерс, известный теоретик в области маркетинга

Биография

Том Питерс родился в 1942 году, закончил Корнельский и Стэнфордский университеты. Несколько лет занимал должность советника в Белом доме, в 1974 – 1981 гг. – работал в McKinsey & Co.

В 1982 году в соавторстве с Р. Уотреманом написал книгу «В поисках совершенства», которой удалось произвести эффект разорвавшейся бомбы в мире менеджмента. С тех пор Питерс написал 10 книг, многие из которых также стали настоящими бестселлерами. Издательство Bloomsbury Publising провело опрос, по результатам которого эта книга была признана одной из великих книг о бизнесе.

Замечание 1

Сегодня Питерс управляет собственной консультационной фирмой Tom Peters Company, а также выступает на семинарах и на конференциях по всему миру. Среди предприятий, получивших рекомендации от Tom Peters Company по вопросам организационных преобразований для подготовки к будущим переменам, такие крупные клиенты, как:

  • Rolls Royce,
  • Starbucks,
  • Bank of America,
  • Continental Airlines,
  • Virgin Direct,
  • Intel.

Том Питерс по праву заслужил право называться самым влиятельным представителем деловой мысли нашего времени, по мнению многих, он – настоящий титул гуру для гуру управленческой науки.

О книге «В поисках совершенства»

«В поисках совершенства» - это результат исследования, которое было инициировано консалтинговой фирмой McKinsey & Co. Изначально задачей данного исследования должен был стать анализ проблем эффективности управления в целом и проблем соотношения структуры, стратегии и эффективности управления в частности. Для этого в 1977 году были созданы две рабочие группы. Первая из них занималась рассмотрением вопросов стратегии, а вторая – принципов эффективности организации. При этом Питерс и Уотерман стали руководителями проекта по исследованию организационной эффективности.

Для проведения исследования были проведены интервью с различными руководителями, которые на тот момент считались самыми авторитетными, опытными и мудрыми в вопросах менеджмента. Кроме того, Питерс общался с учеными в области управления, а также с преподавателями и студентами американских и европейских бизнес – школ. После того, как предмет исследования и инструментарий были определены, была начала масштабная работа над проектом по изучению эффективного управления, под которым понималось наличие непрерывного новаторства крупных компаний. Финансирование проекта частично осуществлялось McKinsey & Co, а части – некоторыми заинтересованными клиентами.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 2

К 20-летию выхода книги «В поисках совершенства» в 2001 году Питерс опубликовал статью под названием «Исповедь Тома Питерса». В ней он признался, что во время написания книги, не имел ни малейшего представления о том, что делает, что у него не было плана и теории, которую нужно было доказать. Побудительными мотивами он называет сильное раздражение, вызванное подходами к бизнесу П. Друкера и Р. МакНамара: первый виновен в приверженности организации, а второй — в поклонении перед цифрами. Питерс критикует компанию Xerox за бюрократизм, стратегию, которой по факту никто не следует и поклонение цифрам. Он утверждает, что «В поисках совершенства» была направлена против привычного понимания бизнеса и основ менеджмента. Также Питерс отмечает, что в книге были допущены просчеты, хотя сформулированные в итоге принципы он считает верными, но предлагает к ним добавить еще два: "одному Богу известно", и "будьте в курсе всего".

Критерии успеха компаний, сформулированные Томом Питерсом

Согласно Питерсу и Уотерману успешные новаторские компании характеризуют восемь качеств:

  1. Ориентация на активность действий: многие успешные компании при осуществлении стандартных рабочих процедур руководствуются формулой «Делай, налаживай, пробуй».
  2. Близость к потребителю: успешная компания всегда учится у своих клиентов.
  3. Предприимчивость и автономность: успешные компании поддерживают новаторов и лидеров из числа своих работников.
  4. Люди – это фактор продуктивности. Высший менеджмент успешных компаний должен считать рядовых сотрудников ключевым источником повышения продуктивности и качества.
  5. Ориентация на ценности и локальное управление.
  6. Верность своему призванию. По мнению Питерса, не нужно начинать бизнес в той сфере, которая не является и не может стать вашим призванием.
  7. Простые формы и немногочисленный кадровый состав.
  8. Сочетание жесткости и гибкости. Самые успешные компании централизованы и децентрализованы одновременно.
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис